11 января 2022, 13:27

Стало известно, какие фрукты и овощи наиболее популярны у украинцев

В крупных супермаркетах украинской столицы представлено до 300 позиций свежей плодоовощной продукции, однако 31% всей выручки обеспечивают бананы, помидоры и мандарины, причем, в основном импортные.

Об этом в ходе Первого международного Ритейл Форума сообщил эксперт плодоовощного рынка и международный консультант ФАО Фёдор Рыбалко, передает EastFruit

«Мы отобрали 20 основных продуктов по объёмам реализации в стоимостном и натуральном выражении. По каждому из них мы составили баланс, учитывая внутреннее производство, импорт, экспорт, потребление, потери и т.д. Также мы оценили, какая часть каждого продукта попадает в розницу и долю супермаркетов в продажах. Конечно же, существует огромная сезонность: летом банан не может быть лидером плодоовощной торговли в Украине, потому что на рынке много недорогой местной продукции, однако его удельный вес в продажах остаётся довольно значительным. Кроме того, если розничная цена яблока в минувшем году составляла 30 грн/кг, то соответственно росла и доля яблока в структуре продаж плодоовощной продукцией»,- поясняет Федор Рыбалко.

Стало известно, какие фрукты и овощи наиболее популярны у украинцев - 1

Кроме того, недооцененной, но очень важной категорией, по мнению специалиста рынка, является томат. Если же говорить о капусте, то по данной позиции существует определенный тренд: ее продажи растут за счет увеличения ассортимента и роста потребления таких видов капуст, как брюссельская, брокколи, пекинская и цветная капусты, находящиеся в тренде здорового питания.

Что же касается картофеля, то в 2019 году в выручке торговых сетей от продаж плодоовощной продукции данный овощ занимал всего лишь 6%, несмотря на достаточно высокие цены. «Это говорит о том, что сети реально проигрывают в данных продажах несетевой рознице», — делает   вывод Федор Рыбалко.

Важным показателем продаж, подтверждающим рост доходов потребителей, по мнению специалиста, является столовый виноград — еще 10 лет назад этого продукта в структуре продаж сетей супермаркетов почти не было вообще. Сейчас же он входит в десятку наиболее выгодных для сетей супермаркетов товаров свежей плодоовощной группы.

«При этом ягодные культуры, так же, как и виноград, являются индикатором роста потребительских доходов. И те сети, которые научаться работать с ягодами в будущем, получат большие преимущества. Ведь это та категория продукции, которая будет привлекать дополнительных потребителей, увеличивая суммы чеков супермаркетов. И именно на эту категорию нужно обратить внимание сегодня»,- отмечает Федор Рыбалко.

Кроме того, очень часто сети теряют потребителя из-за отсутствия на полках конкурентного предложения сезонных товаров. Хорошим примером, по мнению Федора Рыбалко, является часто недостаточно профессиональный подход к торговле бахчевыми: арбузом и дыней.

Поделиться:

Другие материалы