249
Общественники выступают против того, чтобы танкер «Делфи» разрезали в одесском море
По информации общественной организации «Зеленый лист», в АМПУ и в ООГА поступили предложения от предприятий, готовых поднять судна без разрезания.

Администрация морских портов Украины может разрезать судно «Делфи» прямо в Черном море. В этом уверены общественники организации «Зеленый лист». Не смотря на то, что в Госэкоинспекции заявили, подобная процедура может нанести вред в 40 раз больше, чем все, что произошло здесь раньше – в АМПУ от этой идеи не отказываются.  В официальном обращении организации говорится, что результаты разрезания судна могут привести к экологической катастрофе.

«Учитывая 8-месячную историю дилетантства, халатности, бездействия властей всех уровней в вопросе удаления из акватории пляжа «черного бункеровщика» «Делфи» грубого нарушения законов и экологических прав жителей Одессы, мы опасаемся ухудшения экологической ситуации и техногенной катастрофы, вызванной просчётами в работе исполнителя, а также непродуманными и неоправданными действиями в будущем»

По информации активистов, в АМПУ и в ООГА поступили предложения от предприятий, готовых поднять «Делфи» без разрезания, безопасно и за гораздо меньшие средства, чем заявлено в тендере.

27 июля в центральном офисе Администрации морских портов Украины состоялся брифинг председателя Одесской ОГА Максима Куцого и главы АМПУ Александра Голодницкого, посвященный дальнейшим шагам по поднятию танкера. Глава АМПУ сообщил, что поступило предложение от одной из турецких компаний с конкретным планом работ. Согласно этому плану, «Делфи» разрежут на две части и удалят сначала носовую, а затем кормовую часть судна. Однако ни один из спикеров на брифинге не уточнил, как перед разрезанием судна собираются удалять с него нефтепродукты, а также, каким образом государство компенсирует затраченные на подъем судна деньги с его владельца.

Общественники выступают против того, чтобы танкер «Делфи» разрезали в одесском море - 1

Ранее мы писали, за весь период пребывания танкера на пляже «Дельфин» суммарно наблюдалось около 30 дней превышение предельно допустимых концентратов нефтепродуктов. Администрация морских портов Украины установила боновые ограждения вокруг судна. Однако около 30 раз инспекторами фиксировались повреждения бонов и утечка нефти за их пределы. Боны, на самом деле, слабые и поэтому заваливаются. Их можно использовать на реках, а морские штормы они не выдерживают. 

Напомним, министр инфраструктуры Владислав Криклий заявил, что крушение танкера «Делфи» признали чрезвычайной ситуацией. Все попытки судовладельца поднять танкер самостоятельно оказались неудачными, поэтому за процесс подъема судна теперь будет отвечать Администрация морских портов Украины.

Читайте также: Танкер «Делфи»: новая достопримечательность или причина эко-катастрофы в Одессе.

Похожие Теги: происшествия
Поделиться: