169
Мэрия хочет вернуться к вопросу «электронного билета»
Скорое внедрение в Одессе автоматизированной системы учета оплаты проезда в пассажирском транспорте остается под вопросом.

Это стало ясно в ходе брифинга главного транспортника города Александра Илько, сообщает издание «Думская»

Отвечая на вопрос о перспективах внедрения «электронного билета», он подчеркнул: со стороны департамента было сделано все, чтобы система уже функционировала.

«К сожалению, этот вопрос лежит скорее в политической плоскости, и мы из-за этого потеряли очень много времени. А между тем в Киеве подобный проект уже реализован. Скажем так, я не исключаю, что в 2020 году вопрос электронного билета будет рассмотрен на сессии городского совета», — заявил директор департамента транспорта.

Он добавил, что в течение месяца ожидает ответа от Европейского банка реконструкции и развития (главного кредитора КП «Одесгорэлектротранс»), который должен согласовать проект соответствующей программы или запретить городу ее реализовывать.

Напомним, внедрять «электронный билет» должно ООО «Одесская городская карта», учредителями которого являются группа компаний «ГЕРЦ» (та самая, через которую одесситы оплачивают коммунальные услуги) и завод «Телекарт-Прибор».

Фирма выиграла конкурс, в котором была единственным участником, и обязалась установить средства учета проездных документов, так называемые валидаторы, в каждом трамвае и троллейбусе (на первом этапе). После этого она проведет анализ пассажиропотока городского элетротранспорта и затем поставит оборудование в маршрутках.

За это «Городская карта» хочет 8,75% от выручки за проезд в течение десяти лет. Сумма выглядит достаточно большой, особенно на фоне Харькова, где аналогичный проект внедрили за 6,5%, но представители инвестора клянутся, что это абсолютно рыночная цена. Якобы в Харькове получилось дешевле, потому что там есть метрополитен, где не надо устанавливать валидаторы в каждом вагоне, достаточно аппаратов у входов на станции.

Однако против выступил Антимонопольный комитет Украины, углядевший в происходящем нарушение законодательства: дескать, условия конкурса были прописаны под конкретную компанию.

По некоторым данным, отказывается согласовывать проект и Европейский банк реконструкции и развития. В свою очередь мэрия не желает проводить новый конкурс на конкурентной основе. Это привело к затягиванию процесса.

Поделиться:

Другие материалы