27 июня 2022, 11:57

Двойное подорожание за год: одесские маршрутчики рискуют разорить своих пассажиров

Если зарплаты одесситов исчислять в количестве возможных путешествий на городских маршрутках, то придется констатировать: с июля наша "проездная способность" упадет до исторического минимума.

В связи с ростом цен на топливо и запчасти перевозчики обратились к мэрии за разрешением поднять тариф с нынешних 10 до 15 гривен. Новые расценки будут действовать с понедельника, 2 июля.

В последний раз тариф менялся в сентябре 2021 года. Тогда проезд подорожал с 7 до 10 гривен. После июльского повышения можно будет констатировать, что всего за 11 месяцев маршрутчики подняли свою таксу вдвое.

Похожая ситуация наблюдалась во время инфляционного шока 2014/2015 годов: до марта 2014 одесситы "катались" за 2,50, а уже с марта 2015 года - за 5 гривен.

Значительно сократилась и доступность проезда с учетом доходов большинства граждан. Когда в апреле 2011 года был введен тариф 2,50, размер средней зарплаты по Одесской области позволял совершить 900 поездок. 

При повышении до 3 гривен в апреле 2014 года "проездная способность" сократилась с 1200 до 1000 билетов.

До введения проезда за 5 гривен в марте 2015 года одесситы могли совергить почти 1200 поездок, после - всего 700.

В марте 2018 года среднестатистический горожанин мог прокатиться в маршрутке 1512 раз, но после повышения тарифа до 7 гривен его месячного бюджета хватило бы на 1080 поездок.

Наконец, к сентябрю 2021 года "проездная способность" достигла рекордных 1714 поездок (при средней зарплате 12 тысяч). Повышение тарифа до 10 гривен сбило указанный показатель до 1200 билетов.

В настоящее время данные о средней зарплате по Одесской области не публикуются. По данным НБУ, доходы украинцев упали на 30-50% в сравнении с довоенными месяцами. Если допустить, что средний одессит сегодня трудится за 10 тысяч гривен в месяц, его бюджета в июле хватит всего на 666 поездок. Это можно считать историческим минимумом.  

Похожие Теги: маршрутки
Поделиться: