Возвращение в Одессу: от бренд-шефа до CEO ресторанной компании

Почему проработав в престижной украинской ресторанной сети Алексей Швец решил вернуться в Одессу? Какие изменения произошли с его приходом в Gastrobar Odessa и какие планы у амбициозного молодого человека по развитию ресторанного бизнеса в нашем городе?


Лёша – одессит, и готовить любит с самого детства. Простая домашняя еда, вроде пельменей и котлет, для него самая вкусная. Но в своих ресторанах он создаёт ни на что не похожие авторские блюда. Первым сольным проектом Алексея Швеца стал ресторан у моря Meduzza, который он вместе с друзьями открыл в 2016 году.

На второй день после начала работы к нам в Meduzza попал один из собственников сети ресторанов Argentina Grill. Попробовав приготовленные мной блюда, он предложил сотрудничество на межсезонье с их ресторанной сетью, и я согласился. На сегодняшний день, помимо Харькова и Киева, строится уже второй ресторан Argentina Grill в Дубае.

Леша закрыл Meduzza после окончания сезона и с конца сентября жил на два города —Киев - Одесса, так как здесь у него осталась жена.

Meduzza пришлось закрыть. Жаль только, что у кого-то это заведение до сих пор ассоциируется со мной, так как название осталось прежним, а уровень блюд и сервиса там давно упал. Теперь Meduzza больше напоминает типичную бодегу в Аркадии.

Возвращение в Одессу: от бренд-шефа до CEO ресторанной компании - изображение №1
Возвращение в Одессу: от бренд-шефа до CEO ресторанной компании - изображение №2

Через некоторое время после переезда в столицу Лёша стал бренд-шефом сети ресторанов Argentina Grill. Ему нравилось там работать из-за инновационного подхода владельцев к развитию ресторанного бизнеса. Стратегиям управления заведением он научился именно там.

Проработав в Argentina Grill два с половиной года и проведя 260 ночей в поездах между Киевом и Одессой, я устал от такого ритма жизни. Меня утомила разлука с женой, с которой я виделся только на выходных. Круто быть причастным к чужому успеху, но ещё лучше строить его самому. Поэтому я решил вернуться в родной город.

Во время отдыха в Мексике у Алексея появилось время подумать, кого выбрать в потенциальные инвесторы для своего проекта в Одессе. Человек, который стоял первым в этом списке, написал ему сам на следующий день.

Возвращение в Одессу: от бренд-шефа до CEO ресторанной компании - изображение №3
Возвращение в Одессу: от бренд-шефа до CEO ресторанной компании - изображение №4

Так вышло, что мой инвестор недавно купил два ресторана, но так как он сам не из этой индустрии, ему нужен был человек из ресторанного бизнеса, который и повел бы его проекты.

Про Gastrobar Odessa

С 16 апреля 2019 года Алексей Швец стал CEO в ресторанной компании Pride Group, куда входят Gastrobar Odessa на улице Екатерининской, 8 и New York Pizza на улице Давида Ойстраха, 32. Gastrobar был частью кишинёвской франшизы, которой более не является. Из прежнего заведения осталось только старое название, а всё остальное подверглось изменениям – новый логотип, слоган, бренд-бук и маркетинговая стратегия.

Возвращение в Одессу: от бренд-шефа до CEO ресторанной компании - изображение №5

Прежний Gastrobar нёс убытки, так как имея грили Green Egg, на которых можно готовить уникальные блюда, предлагал гостю посредственный продукт. С приходом Лёши здесь обновили летнюю площадку, коллектив, блюда и напитки.

Мы не специализируемся только на мясе, в Gastrobar современная грилевая кухня – почти все блюда готовятся на гриле. Каждое из них полноценное, то есть его не надо дозаправлять или досаливать, гостю оно должно нравиться с первой ложки. Например, мы сами делаем специальную соль «Умами», в состав которой входят тростниковый сахар и кайенский перец. Когда пробуешь её отдельно, она безвкусна, но в сочетании с мясом у которого есть рh-кислотность, получается идеальный, насыщенный вкус умами.

Возвращение в Одессу: от бренд-шефа до CEO ресторанной компании - изображение №6

Лёша хочет вывести заведения, которыми он сейчас занимается в прибыль, дальше делать франшизу и открывать новые проекты.

Хочу открывать заведения, которые будут предлагать гостям новый нетривиальный продукт. По максимуму использовать мировые тренды и инновационность современного ресторанного бизнеса. Да, это дорого, но окупаемо, так как вызывает «вау-эффект» у гостя. К примеру, в Gastrobar мы подаём как комплимент большую сладкую вату, которую посыпаем гранулированным соком лайма и перцем чили. Ни одна сладкая вата не остаётся не сфотографированной.

Возвращение в Одессу: от бренд-шефа до CEO ресторанной компании - изображение №7

Алексей говорит, что из 100% людей лишь 5% относятся к гурманам, 25% знают, что любят есть, а 70% – в еде разбираются плохо. И, по аналогии с известным ресторатором Аланом Яо, одессит видит свою миссию в том, чтобы уменьшить процент людей, которые не разбираются в еде до 25%. А число людей, понимающих, что именно они хотят видеть у себя в тарелке – увеличить. 

 

По мнению Лёши, Одесса просела в ресторанной индустрии, и большинство заведений тут довольно примитивны. И, вернувшись в родной город, он мечтает качественно развивать ресторанный бизнес с целью вывести его на новый уровень.