Document
Возвращение в Одессу: от бренд-шефа до CEO ресторанной компании

Почему проработав в престижной украинской ресторанной сети Алексей Швец решил вернуться в Одессу? Какие изменения произошли с его приходом в Gastrobar Odessa и какие планы у амбициозного молодого человека по развитию ресторанного бизнеса в нашем городе?


Лёша – одессит, и готовить любит с самого детства. Простая домашняя еда, вроде пельменей и котлет, для него самая вкусная. Но в своих ресторанах он создаёт ни на что не похожие авторские блюда. Первым сольным проектом Алексея Швеца стал ресторан у моря Meduzza, который он вместе с друзьями открыл в 2016 году.

На второй день после начала работы к нам в Meduzza попал один из собственников сети ресторанов Argentina Grill. Попробовав приготовленные мной блюда, он предложил сотрудничество на межсезонье с их ресторанной сетью, и я согласился. На сегодняшний день, помимо Харькова и Киева, строится уже второй ресторан Argentina Grill в Дубае.

Леша закрыл Meduzza после окончания сезона и с конца сентября жил на два города —Киев - Одесса, так как здесь у него осталась жена.

Meduzza пришлось закрыть. Жаль только, что у кого-то это заведение до сих пор ассоциируется со мной, так как название осталось прежним, а уровень блюд и сервиса там давно упал. Теперь Meduzza больше напоминает типичную бодегу в Аркадии.

Через некоторое время после переезда в столицу Лёша стал бренд-шефом сети ресторанов Argentina Grill. Ему нравилось там работать из-за инновационного подхода владельцев к развитию ресторанного бизнеса. Стратегиям управления заведением он научился именно там.

Проработав в Argentina Grill два с половиной года и проведя 260 ночей в поездах между Киевом и Одессой, я устал от такого ритма жизни. Меня утомила разлука с женой, с которой я виделся только на выходных. Круто быть причастным к чужому успеху, но ещё лучше строить его самому. Поэтому я решил вернуться в родной город.

Во время отдыха в Мексике у Алексея появилось время подумать, кого выбрать в потенциальные инвесторы для своего проекта в Одессе. Человек, который стоял первым в этом списке, написал ему сам на следующий день.

Так вышло, что мой инвестор недавно купил два ресторана, но так как он сам не из этой индустрии, ему нужен был человек из ресторанного бизнеса, который и повел бы его проекты.

Про Gastrobar Odessa

С 16 апреля 2019 года Алексей Швец стал CEO в ресторанной компании Pride Group, куда входят Gastrobar Odessa на улице Екатерининской, 8 и New York Pizza на улице Давида Ойстраха, 32. Gastrobar был частью кишинёвской франшизы, которой более не является. Из прежнего заведения осталось только старое название, а всё остальное подверглось изменениям – новый логотип, слоган, бренд-бук и маркетинговая стратегия.

Прежний Gastrobar нёс убытки, так как имея грили Green Egg, на которых можно готовить уникальные блюда, предлагал гостю посредственный продукт. С приходом Лёши здесь обновили летнюю площадку, коллектив, блюда и напитки.

Мы не специализируемся только на мясе, в Gastrobar современная грилевая кухня – почти все блюда готовятся на гриле. Каждое из них полноценное, то есть его не надо дозаправлять или досаливать, гостю оно должно нравиться с первой ложки. Например, мы сами делаем специальную соль «Умами», в состав которой входят тростниковый сахар и кайенский перец. Когда пробуешь её отдельно, она безвкусна, но в сочетании с мясом у которого есть рh-кислотность, получается идеальный, насыщенный вкус умами.

Лёша хочет вывести заведения, которыми он сейчас занимается в прибыль, дальше делать франшизу и открывать новые проекты.

Хочу открывать заведения, которые будут предлагать гостям новый нетривиальный продукт. По максимуму использовать мировые тренды и инновационность современного ресторанного бизнеса. Да, это дорого, но окупаемо, так как вызывает «вау-эффект» у гостя. К примеру, в Gastrobar мы подаём как комплимент большую сладкую вату, которую посыпаем гранулированным соком лайма и перцем чили. Ни одна сладкая вата не остаётся не сфотографированной.

Алексей говорит, что из 100% людей лишь 5% относятся к гурманам, 25% знают, что любят есть, а 70% – в еде разбираются плохо. И, по аналогии с известным ресторатором Аланом Яо, одессит видит свою миссию в том, чтобы уменьшить процент людей, которые не разбираются в еде до 25%. А число людей, понимающих, что именно они хотят видеть у себя в тарелке – увеличить. 

 

По мнению Лёши, Одесса просела в ресторанной индустрии, и большинство заведений тут довольно примитивны. И, вернувшись в родной город, он мечтает качественно развивать ресторанный бизнес с целью вывести его на новый уровень.