
«Дерибасовская – королева всех улиц мира сего» – так немногим более ста лет назад говорил выдающийся одессит и писатель Владимир Жаботинский. Сегодня подобное ему и в голову бы не пришло. Теперь Дерибасовская – это филиал Привоза. Здесь торгуют с дешёвых складных столиков, накрытых тряпками, или даже с картонок на асфальте. По брусчатке еле бредут замученные лошади и пони. А весь «одесский колорит» почему-то состоит из унылых париков по 150 гривен за штуку, клоунских носов, дудок и футболок с несмешными надписями. Поддерживает атмосферу и «Стейкхаус», предлагая прямо на тротуаре стрит-фуд – новая концепция, повторяющая предложение Тель-Авивского базара.







Уличной еде вообще по традиции посвящают всю Греческую площадь. Фонтан, который давно стоило бы привести в порядок просто заставили палатками с жареной кукурузой, мясом и прочими яствами – наверное, чтобы он в глаза не бросался. Тут же и качели за четыре миллиона, хотя на вид они и четыре тысячи не стоят. А посреди всего этого халоймеса просматривается бюст Григория Маразли, который явно не ожидал такой «благодарности» от потомков. Жизнерадостный человек на сцене кричит в микрофон что-то на счёт одесского юмора и смеха. Но ничего смешного не происходит. И не произойдёт.







Можно возразить, что, мол, людям нравится и спрос рождает предложение. Но ведь на безрыбье и рак рыба. А можно же сделать упор не на количество, а на качество? Можно Привоз оставить Привозу? Чтобы по Дерибасовской хотелось гулять постепенно, а не обходить её десятой стороной. И это ещё только 30 марта. А впереди Первое апреля и лето.

























Читайте также: ЮМОРИНА В ОДЕССЕ: РЕНЕССАНС БИЧКОВ, ИЛИ ЭФФЕКТ ПАНИКОВСКОГО