Document
Пять причин не ходить на модные показы в Одессе

В конце марта в Одессе прошла неделя моды Odessa Fashion Week. В середине апреля стартует Odessa Fashion Day – аналогичный проект для украинских и зарубежных дизайнеров. Сегодня подобных событий в городе слишком много, и все они – на одно лицо. В связи с этим, мы решили порассуждать на тему того, способствуют ли они продвижению моды в Одессе? Многочисленные приглашения, показы и презентации – кому они вообще нужны? Мы побывали на одном из таких мероприятий и решили написать пять причин, почему этого делать не стоило.
 


Причина первая: событие

 

Если сразу уяснить, что одесские модные показы ничего не имеют общего с мировыми событиями, становится не так грустно. Здесь ничего не знают о сценографии, режиссуре показов, визуализации бренда и трендах, которые как минимум надо улавливать, а как максимум – задавать. Пока на плечах гигантов fashion-индустрии нависла проблема того, как с помощью показов создавать для бренда визуальную идентичность среди конкурентов, наши только на этапе своего становления. Недорогое шампанское, дамы в шубах и селфи на фоне подиума для инстаграма – это всё, что сегодня происходит на показах в городе. 

 

 

 

 

 

Причина вторая: публика

 

 

Мировые показы мод -  события для узкого круга людей. В Европе и Америке первые ряды занимают байеры, редакторы модных изданий, fashion-блогеры и стилисты. Именно на них в большей степени ориентируются дизайнеры, так как в потоке бесконечных нарядов уловить все тренды обычному обывателю будет сложно, еще сложнее – качественно их донести до людей. Поэтому профессионалы в первых рядах  – потенциальная прибыль для модного дома. У нас же, в связи с полным равнодушием нишевой аудитории (закупщиков, СМИ и блогеров), у сцены сидят родственники, друзья и коллеги дизайнеров, хоть как-то стараясь разбавить пустоту зала.

 

 

 

Причина третья: дизайнеры

 

 

Как известно, лежачего не бьют. И мы не станем. Размышлять о том, что сегодня предлагают местные дизайнеры с подиума – бессмысленно. Загнанные в узкие рамки продаж, одесские творцы не задумываются о визуальном восприятии и идейном осмысленим своих коллекций, а подиум не служит им площадкой для донесения собственных творческих поисков. В Одессе работает свой закон – пошить так, чтоб продалось. А легко ли продать то, что выделяется на фоне унылого масс-маркета у нас в городе? Конечно, сложно. Поэтому легче пойти по протоптанной тропинке и шить то, что беспроигрышно «зайдет» одесскому бомонду и местечковым хипстерам.

 

 

 

 

Причина четвертая: искусство

 

 

Возможно, кто-то начнет оспаривать вышеперечисленное, указывая на обезоруживающий аргумент - это «искусство». Но само по себе проектирование одежды не является искусством, тем более простая демонстрация фасонов. Обычный показ может превратиться в art-событие только тогда, когда рекламный характер заменится на концептуальный модный спектакль с примесью перформанса, театрализованности и шоу. Усилителем шоу в Европе служит интерьер как неотъемлемая часть стилистики показа. В его оформлении дизайнерам стали помогать архитекторы, художники, скульпторы и флористы. Поэтому на западе мода давно уже не только передает тренды, но и раскрывает перед зрителем глубокое театральное представление, где все вокруг становятся невольными участниками спектакля и вовлечены в происходящее. Это своего рода игра с формами, смыслами и кодами. Сегодня всё это очень сложно для Украины, и еще сложнее для Одессы.

 

 

 

 

Причина пятая: модели

 

 

В Европе заметна демократизация fashion-индустрии благодаря слиянию высокой моды и уличной эстетики. Тренды больше не спускаются с подиумов, скорее наоборот - именно подиумы вдохновляются стилем улиц и перенимают их тенденции. Вместо профессиональных манекенщиц сегодня уже дефилируют люди с особенными потребностями, биометрическими конечностями, андрогины, social models, трансгендеры, plus-size, в возрасте и с разным цветом кожи. Всё потому что подиум стал зеркалом социальных изменений и настроений масс. Красиво шить больше не получается, нужно еще вкладывать актуальные месседжи. И в этом дизайнерам помогают модели. В Европе высчитывают коэффициент присутствия людей с особыми потребностями на подиумах, количество латиноамериканок или азиаток в сравнении с европейками, и даже разворачивают акцию #BlackModelsMatter за права темнокожих. У нас же всё глухо: подиум служит площадкой для дурного вкуса, фэтшейминга и харассмента.

 

Похожие Теги: мода мнение арт
Поделиться:

Похожие материалы