
Завалы на пожарище начали разбирать на второй день после жуткой трагедии. Спасатели зашли в здание только после того, как специалисты института архитектуры провели геодезические исследования и убедились, что сгоревшее здание не представляет опасности. Но из-за того, что памятник архитектуры построен из ракушечника и два дня его поливали водой, здание буквально размякло и стало нестабильным. Появилась угроза обрушения. Сначала хотели обнести дом железным каркасом. Об этом говорил глава Одесской ОГА Максим Куцый:
По плану стены укрепят металлическим каркасом, который удержит их от обрушения. К разработке проекта укрепления будет привлечен архитектор-реставратор Анатолий Изотов. Предложение комиссии экспертов направят в Киев. Как только его согласуют, строители начнут возводить каркас.

Сам Анатолий Изотов уже несколько дней вместе со спасателями работает в здании –помогает спасателям разбирать завалы. Реставратор говорит, что пока ещё рано делать прогнозы на счёт того, удастся ли сохранить здание, сейчас главная задача найти пропавших без вести людей:
Сначала необходимо закончить поисковые работы и достать тела остальных людей. Затем нужно провести геологическое обследование, полностью проверить инженерную конструкцию. Пока не проведены эти исследования о какой-либо реставрации говорить рано. Внешне здание выглядит стабильно, а вот по флигелю, конечно, опасно.
Его точку зрения разделяет и архитектор Николай Чепелев. Он приводит в пример многострадальный дом Руссова на Соборной площади, который буквально довели до полного упадка, а потом всё же воссоздали с ноля:
Дом Руссова же восстановили. Там был далеко не один пожар. Да, это будет не реставрация, а реконструкция, но воссоздать его можно. Это вопрос денег и желания. Это памятник архитектуры, и после того как в здании закончатся все основные работы, должно быть сделано полное техническое обследование здания – того, что от него осталось после пожара. Нужно сделать научно-проектную документацию и если не будет никаких юридических проволочек, то восстановить здание вполне реально.

На совещании правительственной комиссии чиновники решили снести аварийную часть здания, чтобы спасатели могли продолжить поисковые работы. К дому Асвадурова подъехала тяжелая техника. Одну стену здания с внутренней стороны снесли. 11 декабря после полудня работы по демонтажу флигеля были завершены, и спасатели вернулись к разбору завалов. Замначальника ГСЧС в Одесской области Александр Крицкий рассказал о том, что параллельно с основной работой, специалисты продолжают контролировать состояние здания и наблюдают за поведением всех строительных конструкций.
Не повлияет ли умышленное разрушение памятника архитектуры на его дальнейшую судьбу мы спросили у юриста Александра Брилева. Он согласен, что расчистка завалов и демонтаж аварийного флигеля были приоритетными и его «не снос» представил бы большую общественную опасность:
Что касается влияния таких действий на идущее расследование, то ликвидация последствий пожаров и других происшествий входит в прямые обязанности работников государственной службы по чрезвычайным ситуациям. Они могут не проводить такие действия только в предусмотренных законом случаях и при наличии веских причин. В свою очередь, со стороны правоохранительных органов не поступило никаких ходатайств или иных заявлений об аресте имущества, запрете нахождения/проведения работ на объекте (во всяком случае, в реестре судебных решений они не отображены). Поэтому, объективных причин приостановления работ на данный момент нет.
Доходный дом Карпа Асвадурова был построен в 1914 году и является памятником архитектуры. Сейчас пять этажей здания, на которых размещались институт морской биологии, одесский филиал института археологии НАН Украины и колледж экономики, права и гостинично-ресторанного бизнеса. Последний до 2018 года числился на балансе министерства образования, а после перешёл на баланс Одесской области. Первый этаж - там размещались магазины и частные фирмы – относится к городу. Кто возьмёт на себя ответственность по восстановлению памятника архитектуры пока неизвестно.
Обновлено: сегодня, 12 декабря, в 6:45 из-под завалов достали тела ещё трёх человек, которые считались без вести пропавшими. Таким образом, в результате пожара на Троицкой погибли 16 человек. Из них двое скончались в больнице, а четырнадцать были найдены на месте трагедии.