Document
«Орфей и Эвридика» – любовь и современные технологии на сцене Одесской оперы

Сочетание ярких вокальных номеров, современного балета и новых технологий – всё это в репертуарном спектакле Одесской оперы «Орфей и Эвридика».


В основу оперы лёг один из самых известных мифов о вечной любви. Эвридика погибает, после чего её душа отправляется в царство мёртвых – Аид. Орфей не может пережить потерю возлюбленной – он так сильно страдает, что даже печальные песни и мелодии, в которых он изливает свою душу, не дают ему утешения. И тогда от отчаяния он решает отправиться за Эвридикой.

Молодой одесский режиссёр Павел Кошка, вдохновлённый сегодняшними проблемами человека, показывает зрителю, как современные технологии становятся лучшими помощниками в амурных делах. Взяв за основу первую редакцию оперы и сохранив музыкально-драматический сюжет, Павел создал современную форму изложения. В постановке путь телепортации осуществляется за счёт очков виртуальной реальности, с помощью которых Орфей спускается в подземное царство Аид. А ведь что-то в этом есть: современные технологии уже сегодня способны на чудеса, и возможно, что в недалёком будущем то, что сегодня кажется фантастикой, для человечества будет повседневной реальностью.

Фото: Одесский национальный академический театр оперы и балета

«Орфей и Эвридика» – это опера, но тем интереснее хореографическое решение, представленное Алексеем Скляренко (Киев). В Аид отправляется не сам Орфей, а его душа – артист балета Сергей Ткачук. И в пластическом танце именно он проходит все круги Ада.

 

Постановка насыщена множеством хоровых номеров и оригинальными балетными вставками. В своём сочетании они, дополняя друг друга, раскрывают весь смысл действий, разворачивающихся на сцене и придают всему произведению поразительное стилистическое единство.

Фото: Одесский национальный академический театр оперы и балета

Музыкальный шедевр Кристофера Глюка, в исполнении оркестра театра под управлением Игоря Чернецкого, никого не оставляет равнодушным. А современный язык постановки не просто иллюстрирует сюжет, но и побуждает к анализу, заставляя задуматься над извечной темой любви. 
Важной составляющей спектакля является сценография Петра Богомазова (Киев) – она выглядит стильной и лаконичной, и прекрасно обыграна хореографом. 

 

В данной версии роль Орфея исполняет баритон Богдан Панченко, тогда как первоначально партия задумана для контратенора. По словам дирижера Игоря Чернецкого, нотная редакция позволяет в дальнейшем варьировать голоса. Хотя стоит признаться, что именно баритон превращает Орфея из типичного нарцисса в мужчину, способного к земной любви.

 

Финал оперы, вопреки мифу, оказался счастливым. В завершении звучит ликующий хор, где солистами, чередуясь, выступают Орфей, Амур и Эвридика.

Фото: Одесский национальный академический театр оперы и балета

Напоминаем, что наш театр входит в списки лучших театров мира. И одно из его важнейших достоинств – это потрясающая акустика. И оценить её по-настоящему возможно именно на репертуарных спектаклях, которые проходят без использования фонограммы и микрофонов.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram.