Document
Одесса станет велосипедным городом не ранее чем в 22 веке

Крупные города в цивилизованных странах обрастают сетью велосипедных дорог, так  как велосипед гораздо полезнее для экологии больших городов и для здоровья его жителей. Одесса пытается копировать и догонять, но делает это с такой скоростью, что еще не менее ста лет понадобится для заметных перемен.



 

 

 

 

И пытаются заставить городские власти сделать шаги навстречу этому транспорту. Ведь недостаточно приобрести велосипеды ― их водителям необходимы условия для того, чтобы комфортно перемещаться по улицам.

 

 

Одесские чиновники откликаются на требования общественности. Но предпринимают меры крайне ограниченного характера, которые носят скорее имитационный характер. На сегодняшний день есть ряд проблем, которые не дают возможности пользоваться велосипедом в качестве основного средства передвижения.

 

  1. В городе нет самого главного ― сетки велодорожек.

  2. Автомобилисты не считаются с велосипедистами

  3. Около бордюра, где чаще всего едут велосипедисты, находится слишком много посторонних предметов, мусора.

  4. В Одессе крайне мала сеть СТО для велосипедов.

  5. Кражи велосипедов практически не расследуются. В лучшем случае, найти велосипед вам смогут помочь активисты, а не полиция. https://www.facebook.com/groups/1462692493971301

Горисполком утвердил план развития велосипедных маршрутов еще в 2015 году. Планировалась достаточно разветвленная сетка дорожек, которая дублировала бы основные автомобильные маршруты в Одессе, могла бы соединить между собой все основные районы и имела бы протяженность в несколько сотен километров. На эти нужды из городского бюджета было выделено 10 млн. гривен.  

 

Всего планировалось создать 8 маршрутов:

 

№1 «Кольцевой» — Маразлиевская, Троицкая, Новосельского, Дворянская, Пастера, Ольгиевская, бульвар Жванецкого, Приморский бульвар, Пушкинская, Греческая, Канатная, переулок Нахимова, Маразлиевская.

 

№2 «Суворовский» — улица Паустовского, Днепропетровская дорога, Николаевская дорога, улица Черноморского казачества – памятник Маринеско.

 

№3 «Приморский» — спуск Маринеско, бульвар Жванецкого, Приморский бульвар, Пушкинская улица, Греческая, Юрия Олеши, Суворовская аллея парка Шевченко (дорожка уже есть), Трасса здоровья, Аркадия, пляж «Золотой берег».

 

№4 «Фонтанский» — Аллея Славы парка Шевченко, Белинского, Французский бульвар, площадь 10 апреля, 5 станция Большого Фонтана, Адмиральский проспект, Люстдорфская дорога, парк имени Горького, улица Космонавта Комарова, проспект Маршала Жукова, улица Академика Вильямса, Архитекторская улица, улица Отважных, Мемориал 411-й батареи.

№5 «Аэропортовский» — Пересыпский мост, Балковская улица, Мельницкая улица, Овидиопольская дорога, международный аэропорт «Одесса», площадь Бориса Деревянко, улица Ицхака Рабина, улица 25-й Чапаевской дивизии, Люстдорфская дорога, Долгая улица, улица Дача Ковалевского, пляж «Золотой берег».

 

№6 «Исторический» — Приморский бульвар, Екатерининская улица, Дерибасовская улица, Греческая улица, Старобазарный сквер, Троицкая улица, Новосельского, Соборная площадь.

 

№7 «Студенческий» — Ольгиевская, Пастера, Новосельского, Старопортофранковская, Дидрихсона.

 

№8 «Среднефонтанский» — 5 станция Большого Фонтана, Среднефонтанская площадь, проспект Гагарина, Французский бульвар.

 

 

На сегодняшний день мы имеем одну недостроенную велодорожку (часть маршрута № 7), протяженностью около 300 метров по ул. Ольгиевской, от Пастера до Софиевской. Городские власти обещают законочить строительные работы до конца мая. Но уже сейчас, кроме велосипедистов, на дорожке размещаются части конструкций студенческих фастфудов и сами студенты, пьющие кофе между парами. Кроме того велодорожки функционируют на трассе здоровья и на Суворовской аллее, в парке Шевченко. По ним, опять же, как ни в чем ни бывало, прогуливаются одесситы и гости нашего города.

Амстердам

 

Численность населения ― 820 тыс. человек.

Общая протяженность велодорожек ― 400 км.

 

В голландской столице эта инфраструктура покрывает 40% городского трафика.

 

Вена

 

Численность населения ― 1 860 тыс. чел.

Общая протяженность велодорожек ― 500 км.

 

Портленд  (США)

Численность населения ― 576 тыс. чел

Общая протяженность велодорожек ― 400 км.

 

Монреаль (Канада)

Численность населения ― 1,6 млн. чел.

Общая протяженность велодорожек ― 600 км.

 

Будапешт

Численность населения ― 1,7 млн. чел.

Общая протяженность велодорожек ― 144 км.


 

     

На этом фоне одесские велодорожки при населении около миллиона человек, конечно же, выглядят насмешкой над чаяниями байкеров. Можно сказать, что дело хотя бы сдвинулось с мертвой точки. Однако при нынешнем темпе реализации городской программы строительства вело-инфраструктуры первый полноценный маршрут в центре Одессы (7,5 км) будет достроен к 2058 году. А полная городская сетка – в 2125 г.

Едва ли действующие чиновники руководствуются такими долгосрочными планами. Скорее всего, они просто имитируют реализацию городской программы.

 

1.    Одесское общество велосипедистов-любителей было основано в 1888 году. Можно сказать, что и до настоящего времени велосипед в нашем городе остается уделом любителей этого вида транспорта. О байке, как о массовом средстве передвижения пока речь не идет.

 

2.    Первые соревнования велосипедистов в Одессе проводились в конце 19-го века на дорожках ипподрома (4 ст. Б. Фонтана).

 

3.    В октябре 1941 года глава румынской оккупационной администрации Герман Пынтя запретил перемещение по городу на велосипеде. В том числе и детям.

 

4.    Одесский 100-километровый велопробег (Велосотка) проводится с 1983 года ежегодно в первую или вторую субботу апреля. Первым победителем стал Михаил Стаханов.

 

5.    25 июля 2015 года несколько тысяч участников велопробега «Критическая масса» заблокировали движение на Тираспольской площади, чтобы обратить внимание властей на проблемы любителей двухколесного транспорта.

 

6.    В одесском городском бюджете на 2016 год впервые были выделены средства (10 млн. грн.) на развитие вело-инфраструктуры.

 

7.    В июне 2016 г. одесская таможня конфисковала 11 375 контрафактных велосипедов.

 

8.    22 октября 2016 г. Руслан Верин выехал от памятника Дюку де Ришелье и 29 апреля 2017 г. достиг Сингапура (юго-восточная Азия). За 190 дней Руслан проехал 14 629 км. На данный момент это самый длинный зафиксированный велопробег одессита.

 

9.    В июле 2017 года впервые в городе приступил к несению службы полицейский велопатруль. Вело-полисмены курируют в основном прибрежную зону.  

 

10.   В 2017 году стоимость проката велосипеда в Одессе составляла от 25 грн. в час и от 250 грн. за сутки.

 

Похожие Теги: спорт туризм велодорожки
Поделиться:

Похожие материалы

1478
Некурортная Одесса: интервью с Еленой Павловой

Спросили Елену Павлову, директора по развитию Всемирного клуба одесситов, советника мэра по вопросам культуры и туризма, о том, что еще может Одесса предложить, как власть видит развитие города, и чего не хватает общественникам.

 

20 июля 2018