Document
О предвыборной кампании в Одессе. Спойлер: всё очень плохо

Прежде всего Одесса попала в пятёрку регионов, где зафиксировано наибольшее количество нарушений по проведению предвыборной кампании. Это и использование админ ресурса, и откровенный подкуп избирателей. Ну а количество внешней рекламы поразило даже самых закалённых. Об этом и поговорили с главой Одесской областной организацией «Комитет избирателей Украины» Анатолием Бойко.


С начала предвыборной кампании в Украине зафиксировали 7 048 нарушений. Полицейские открыли 556 уголовных производств и составили более полутора тысяч административных протоколов. Одесса попала в пятёрку регионов по выявленным нарушениям.

 

Для начала фальстарт. Агитационная кампания в Одессе стартовала за несколько недель до официального начала предвыборной гонки. В городе начали появляться бигборды с названиями политических партий и лицами кандидатов. Потом политики начали воровать друг у друга идеи и копировать изображения на агитационных плакатах. Некоторые кандидаты так увлеклись саморекламой, что вдоль трамвайной линии через каждый метр установили баннеры с лицами кандидатов от партии «Доверяй делам». Не экономили на плакатах и размещали их с нарушениями (например, в местах, где запрещено развешивать плакаты – те же столбы электроопор) «Слуги Народа», «Европейская солидарность», «Батькивщина» и «Блок Эдуарда Гурвица». О непрофессионализме говорит и глава Одесской областной организацией «Комитет избирателей Украины» Анатолий Бойко:

Бездарно потрачены огромные суммы денег. При этом кампании не имели ни стратегии, ни креатива. И это всё в большинстве случаев выброшенные на воздух деньги, которые можно было бы использовать, например, на обеспечение избирательных участков средствами защиты. Или передать деньги на фонды больниц.

А представитель «Морской партии» Сергей Кивалов не расплатился за рекламу на бигбордах. И фирма, недолго думая, развесила плакаты с надписями: «Кивалов не расплатился за рекламу».

 

В то же время депутаты, баллотирующиеся на очередной срок, решили идти в ногу со временем, понимая, что время пандемиии всё же отличается от обычного и буквально перешли на новый уровень агитации и подкупа. Вместо гречки пенсионерам разносили медикаменты. Вот только проблема в том, что все эти лекарства и медицинские препараты были приобретены за счет городского бюджета.

Работники социального департамента Горсовета разносили людям лекарства, которые были куплены за счет городского бюджета. И у нас есть сведения, что эти пакеты разносились в сопровождении агитационных брошюр. Так же нам известно, что избирателей обзванивали по телефонам и активно агитировали голосовать за Труханова и партию «Доверяй делам

А представителей одной из политических сил арестовали за самый что ни на есть физический, ничем не завуалированный подкуп избирателей. Главу избирательной комиссии задержали на горячем во время передачи 45 тысяч долларов своим подельникам. Они должны были раздать каждому, кто согласится проголосовать за их кандидата, по 1000 гривен. Как доказательство – человек должен был прислать фото бюллетеня с галочкой напротив нужной фамилии и партии.

 

Завтра, 24 октября, по всей Украине будет объявлен день тишины. К этому времени на всей территории страны должны убрать все агитационные плакаты, а на телеканалах и радио должны перестать крутить предвыборную рекламу. Хотя даже сложно представить, как коммунальщики за такой короткий срок справятся с ликвидацией такого количества внешней рекламы. А ещё сложнее представить, какое количество денег было потрачено на всю предвыборную кампанию в Одессе, не говоря уже обо всей Украине.

Местные выборы 2020 года состоятся уже в это воскресенье, 25 октября.