Новый Зонинг: как изменятся правила застройки в Одессе

На сессии горсовета депутаты рассмотрели и приняли ряд новых норм по поводу застройки Одессы.


Если точнее, внесут ряд изменений в текстовую часть. Все дело в том, что в Зонинге есть устаревшие нормы, выгодные застройщикам. Новые правки тут должны ввести ряд новых правил.

Базовую правку презентовал Михаил Кучук

Он предлагает:

 

•  Изменить требования к территориям многоэтажной жилой застройки. Речь идет о допустимом проценте застройки земельного участка. Он составляет 50% для 3 этажей без учета мансарды, 45% - для 4-5 этажей, 40% - для 6-8 этажей, 35 % - для 9-10 этажей, 30% - для 11 этажей и т.д.

 

При этом для подъезда к домам жилых групп предусматриваются двухполосные проезды шириной не менее 5,5 м, а к отдельно стоящим зданиям - однополосные проезды шириной не менее 3,5 м.

 

•  А еще предлагается изменить количество машиномест на двух или более-комнатную квартиру для постоянного хранения автомобилей / для временного хранения автомобилей (гостевые стоянки)): в центральной зоне города - 1,00 / 0, 15; срединной зоне города (в административных границах Суворовского, Малиновского и Киевского районов) - 0,80 / 0,15; периферийной зоне города - 0,50 / 0,15.

 

Приятная новость для жителей частного сектора. Тут нельзя будет строить выше 3 этажей, но без учета мансарды. Больше никаких пятиэтажек.

 

•  Усилят контроль за стройкой в приаэродромных территориях. Тут обязательно надо согласовывать стройки с руководителем аэродрома, Госавиаслужбой или Минобороны.

 

Застройщики выступали против этой нормы, так как она накладывает дополнительные расходы и удорожает метр.

начальник ГАСКа Александр Авдеев

Вторая правка принадлежит депутату и начальнику ГАСКа Александру Авдееву. Он предлагает: 

 

•  между частными жилыми и многоэтажными домами (до 8 этажей) должно быть расстояние минимум 15 метров;

 

•  при строительстве зданий в 9-16 этажей и выше – от фасада нового дома до границы участка – не менее 20 метров;

 

•  расстояние до существующего дома – не менее, чем высота новостроя.

Депутат и глава транспортной комиссии Петр Обухов 

Депутат и глава транспортной комиссии Петр Обухов озаботился вопросами парковки. Он предлагает в пределах территорий с имеющимися памятниками культурного наследия и в районах исторической застройки городов предусмотреть размещение только подземных гаражей.

 

Городской голова не согласился с наличием хаотичной застройки, но признал превышение этажности.

депутат Ольга Квасницкая

 

Третью подала депутат Ольга Квасницкая. В ней речь идет о требованиях к высоте застройки в историческом ареале «Французский бульвар» в границах красных линий улиц или линий регулирования застройки, не должна превышать 3-х этажей без учета мансарды или 12 метров.

 

Линия регулирования застройки составляет 20 м от красной линии Французского бульвара (исторически сложившейся застройки).