Document
Новое приложение для жителей Одессы: вызвать сантехника теперь легко и надёжно

Сантехник – профессия, окутанная самыми разными стереотипами. Но в нашей стране они скорее печальны. Об этом подумал Ростислав Головко и создал специальное приложение – теперь можно получить профессиональную помощь вовремя и с гарантией. Рассказываем, как это работает.


Не знаю, у многих ли в телефонной книге есть запись «Сантехник Вася/Коля/дядя Петя» и т.д. У меня, например, ничего подобного нет. И более чем уверена, что у большинства молодых людей тоже. А ведь бывает нужно. И чаще всего очень срочно. Что тогда? Дети звонят родителям (если живут в одном городе) либо Google в помощь. Родители начинают вспоминать, что кум сестры свата, вроде, когда-то был сантехником или знал кого-то. Если дом новый и есть управляющий, то все дороги ведут к нему. Если дом старый, тогда ЖЭК. Но в него никто не верит. Остается только Google. А он иногда выдает объявления трёхлетней давности. В общем, как говорят в Одессе, гембель еще тот пока найдешь 1) сантехника, 2) свободного сантехника, 3) не запойного сантехника, 4) сантехника-специалиста, который реально сможет решить проблему. Всё это – время и нервы. А если это лето и жара, то без воды даже несколько часов, ну, очень неприятно.

 

С этими проблемами сталкиваются абсолютно все, но идея изменить ситуацию пришла летом прошлого года молодым ребятам после очередного опыта классического сантехнического сервиса. Ростислав Головко, автор стартапа и один из создателей нового сервиса Сапорт, как маркетолог понял, что есть скрытый спрос в этой сфере. Нужно трансформировать рынок срочных услуг и совершить здесь революцию, создав быстрый и удобный «uber для сантехников». Конечно, в первую очередь нужно покрыть города-миллионники: Киев, Одессу, Харьков, Днепр и Львов. Почему такое, на первый взгляд, непонятное название рассказывает Ростислав:

Сапорт – это поддержка, тот, кто всегда готов прийти на помощь. Мне нравится русский и украинский транслит – как слышится, так и пишется. Я думаю, это очень доступно. Это слово, которого не существовало ранее. Многие мои друзья, конечно, пишут «support» или «Саппорт», но это пройдет. Разные сервисы под зонтом Сапорт – тоже одна из причин. Не думаю, что их будет много, ведь нас интересуют только срочные сервисы. Думаю, пять твердых направлений будет достаточно.

Молодое поколение очень чувствительно к сервису. Сервис должен быть, по определению, везде – это раз. Сервис должен быть быстрым и качественным – это два. Молодые люди дорожат каждой минутой своего времени – это три. И тратить жизнь на ремонт кранов точно никто не собирается. Понимая всё это, Ростислав решил соединить скорость и качество выполнения срочных работ с сервисной подачей. Начали с сантехников. Только представьте себе: сантехник и сервис. Представить сложно, вклиниваются стереотипы. Но не тут-то было.

Как работает Сапорт? Очень просто. Вы оставляете на сайте свой номер телефона. Только номер. Заявка поступает в Telegram канал с мастерами. В течение нескольких минут свободный мастер, который может тут же выехать, забирает заявку и звонит вам. Мастер задает правильные вопросы (это не менеджер-посредник), консультирует вас, возможно, запрашивает фото проблемы и договаривается о выезде.

Это самый быстрый из существующих способов найти мастера, готового решить вашу проблему. Клиент не общается с некомпетентным менеджером и не ждёт, пока тот вручную найдет ему мастера, обзванивая свою olx-базу. Клиент не заполняет тысячу форм, не регистрируется, не ждёт, пока кому-то понравится его заявка.

Главная задача создателей приложения заключалась в том, чтобы мастера соответствовали ожиданиям нового поколения. Ростислав лично обучает своих мастеров сервисным правилам и навыкам, обязательных для сервиса пунктам и секретам ведения диалога. Сложные и спорные вопросы на сегодняшний день Ростислав также решает лично. Запустился сервис в Киеве пять месяцев назад. Успешно. Потом запускались параллельно Одесса, Харьков и Днепр.

Одесса вовлекается в современные тенденции, технологические прежде всего, с той же скоростью, (а то и с большей), что и Киев. У многих есть Monobank, а наши потенциальные мастера спокойно пользуются Telegram. Более того, с мастерами куда проще в Одессе, чем, например, в Харькове и Днепре. Рынок, конечно, меньше, чем в Киеве, заказов меньше, но условия благоприятны для роста.

На сегодняшний день в Одессе работают 25 мастеров. Контактов же тех, кто желает присоединиться к сервису, намного больше. Ростислав внимательно следит за уровнем сервиса каждого. По рейтингу в итоге остаются мастера с самыми высокими показателями –профессиональными и сервисными. Например, в Киеве прошли через САПОРТ около 60 человек и только 15 мастеров с наивысшим рейтингом продолжают обслуживать заказы. Одессе тоже предстоит такой отбор. Несмотря на то, что у многих настоящих одесситов сервисность в крови, любовь к себе может победить. Особенно, летом. Но мы видим, что сантехники нового поколения хотят работать. Они не скажут вам: «Извините, сегодня такая жара, я просто к вам не доеду. Давайте после девяти вечера или завтра до жары.»

Помимо ремонта сантехники, добавятся ещё несколько срочных сервисов. Сейчас в Киеве уже тестируются услуги электриков. Экстренное открывание замков тоже очень актуально, и оно в ближайших планах. Помимо прямых пользователей этот сервис может быть интересен и конкурентам, которым предлагается стать партнерами. Если у конкурента есть заказ, но он не может выполнить его по каким-либо причинам, можно обратиться в САПОРТ, и по условиям партнерской программы заказать услугу для своих клиентов. Также к сотрудничеству привлекаются магазины со строительными товарами и жилые комплексы. А молодым предпринимателям Сапорт предлагает создать свою команду мастеров, которых можно пригласить из других городов, обеспечить жильем и подключить к данному сервису.  

Одесса, лето – самое время протестировать скорость и качество предоставляемых новых услуг. Проверим?