«Не ешьте чеснок перед приёмом и не пугайте нами детей»: что бесит стоматолога из Одессы

Сергей Иордек родился в семье одесского врача и вот уже больше десяти лет работает стоматологом. Свою профессию Серёжа не только любит, но и считает призванием – говорит, что любит делать людей счастливыми. Но это не означает, что в его рабочих буднях нет раздражающих моментов. Узнали, что может бесить стоматолога. 


С одной стороны, кажется, что дантистам грех жаловаться, но нет – существуют всё же моменты, когда раздражение можно сдержать с трудом. Конечно, никому не нравится, когда клиенты/пациенты при опоздании или отмене приёма «забывают» об этом сообщить. Но это знакомо многим из тех, кто работает с людьми. А есть и сугубо стоматологические раздражения. И если в одних случаях можно спасти ситуацию с помощью чувства юмора, то в других есть смысл попросту распрощаться с пациентом. И, надо сказать, что понять Сергея можно вполне.  

«Не ешьте чеснок перед приёмом и не пугайте нами детей»: что бесит стоматолога из Одессы - изображение №1

«Запах чеснока с налётом морозной свежести»

Люди почему-то считают, что панацеей от всех болезней, и от COVID-19 в частности, является чеснок. Лук и чеснок – это классика. Отдельно стоит выделить запах чеснока, как бы перебитый, но нет, жвачкой со вкусом «морозная свежесть». Или, к примеру, в госклинике пациенты любили выпить бутылочку пива за пять минут до приёма. В общем, резкие запахи съеденного и выпитого непосредственно перед приёмом раздражают, да. И вроде приходят все такие симпатичные, милые, ухоженные… Но с лёгким душком.
 

«Не ешьте чеснок перед приёмом и не пугайте нами детей»: что бесит стоматолога из Одессы - изображение №2

«Не надо засовывать в больной зуб всё подряд»

 

Однажды пришёл ко мне на приём мужчина с довольно серьёзным стоматологическим диагнозом, который был связан не только с острым воспалительным процессом, но и с тем, что он решил сам себе снять боль. Для этого он накапал прямо в зуб реагенты из автомобильного аккумулятора. Мол, для того, чтобы кислота разъела нерв. Собственно, разъела она не только нерв. Я сразу отправил его по направлению в челюстно-лицевую хирургию, это уже их парафия. Чаще всего пациенты, что-то засовывая в зуб, думают, что это помогает. Ломтик сала, к примеру, ватка с нашатырным спиртом, а таблетка анальгина – это вообще классика. И в определённых случаях самолечение может просто не нанести вреда, но состояние ротовой полости оно точно никогда не улучшит.

«Не ешьте чеснок перед приёмом и не пугайте нами детей»: что бесит стоматолога из Одессы - изображение №3

«Зубочистки – это враг ваших зубов»

 

Я прошу всех об одном – забудьте о зубочистках. Зубочистки – это враг ваших зубов, враг ваших дёсен и вообще, в принципе, враждебный и агрессивный предмет.  Зубочистка – чисто кухонная принадлежность, чтобы закалывать мясо в рулетики. В случае, если между зубами что-то застряло, нужно использовать зубную нить – вещь, которая и была придумана сугубо для того, чтобы попасть между зубами и аккуратно оттуда всё извлечь. Проблема зубочисток в том, что они довольно грубы и велики. Нередко их засовывают слишком глубоко, повреждая зубы и дёсны. А ещё зубочистка может элементарно надломиться и остаться между зубами.

«Не ешьте чеснок перед приёмом и не пугайте нами детей»: что бесит стоматолога из Одессы - изображение №4

«Какой же зуб болит»

 

Были в моей практике случаи, когда люди пытались доказать, что у них болит вовсе не тот зуб, который я собираюсь лечить. Я стараюсь не дискутировать по этому поводу, а просто показать человеку проблему. Но было и такое, что пришлось отказать пациенту в обслуживании и попросить его просто уйти. Тогда он настаивал на том, что я неправильно собираюсь его лечить. Я извинился и сказал, что, если вы не согласны с моим мнением, вам стоит найти себе другого врача.

«Не ешьте чеснок перед приёмом и не пугайте нами детей»: что бесит стоматолога из Одессы - изображение №5

«Врача нельзя стесняться»  

 

Я за время обучения и дальнейшую практику видел многое, и в принципе чем-то ошарашить меня невозможно. Но вот, к примеру, несколько раз приходили девушки и начинали с того, что рассказывали, как они стесняются. В такие моменты возникает логичный вопрос, мол, а что делать-то будем? Мы можем выпить кофе, но вы за него заплатите. Мы можем поговорить, но это будет прием психолога. Мы можем прогуляться, но проблему это не решит. К стоматологу нужно идти с пониманием того, что этот человек поможет вам решить беспокоящий вопрос. И стесняться врача не только не нужно, но и нельзя – проблемы с полостью рта никогда не пройдут сами собой.

«В процессе лечения телефон – это лишнее»

 

Если пациент предупредил, что у него в момент приёма будет важный звонок или сообщение, то понятное дело, что врач всегда войдёт в положение. Но когда человек сидит в кресле и регулярно хватается за телефон, а потом кладёт его на моё рабочее поле, это становится проблемой. Я всегда прошу либо спрятать телефон, либо выключить его. Да, я иногда и сам отвечаю на звонок во время работы, но у меня для этого есть гарнитура. И происходит это лишь тогда, когда ассистент занят пациентом. А если у меня серьёзная работа, ставлю телефон в режим «не беспокоить», а в перерыве могу ответить. И этого же прошу у пациентов. 

 

«У врача должна быть сменная одежда, а доктор в халате – это стереотип»

 

Есть такой стереотип, что врач должен быть исключительно в халате. И этого иногда хотят пациенты. Но прежде всего, у доктора должна быть просто сменная одежда. Топовые врачи Америки поверх своей обычной повседневной одежды надевают обычную спортивную толстовку. И нечто подобное уже сейчас производится обычными медицинскими компаниями, потому что люди, наконец, начинают понимать, что в первую очередь доктору должно быть просто удобно.

«Не ешьте чеснок перед приёмом и не пугайте нами детей»: что бесит стоматолога из Одессы - изображение №6

«Рекомендации врача нужно соблюдать»

 

Не все пациенты считают нужным соблюдать те рекомендации, которые выписывает им врач. Это может привести к тому, что процедура просто пройдёт впустую и её придётся повторять заново, при этом заново оплатив её. Поверьте, если что-то пошло не так по вашей вине, опытный врач всегда это заметит. Все люди, которые ко мне приходят, подписывают бумагу о том, что осведомлены и получили все разъяснения и рекомендации. В том случае, если человек пренебрегает моими рекомендациями, он сам несёт полную материальную ответственность.

«Не ешьте чеснок перед приёмом и не пугайте нами детей»: что бесит стоматолога из Одессы - изображение №7

«Не надо стоматологами пугать детей»

 

Вот это действительно бесит. Бывает, даже приходится не пускать родителей к ребенку в кабинет из-за того, что они бывают триггерами к непослушанию. Пугая детей врачами, родители просто не отдают себе отчёт о том, какие последствия это может иметь в будущем. У меня есть любимый пациент, которого напугали ещё в детстве. Коренастый мужчина, старше меня, но как только ему приходится зайти в кабинет, он просто покрывается росой пота. Он кроет всё матом, поначалу даже пытается убежать, но мы всё же договариваемся и делаем всё, что нужно. И каждый наш прием начинается с: «Просто налей мне, Серёга!».

 

А была и такая ситуация – ребёнок начал плакать, упал на пол и начал бить ручками и ножками. Я лёг на пол и сделал то же самое. Малыш понял, что что-то пошло не так, и в результате встал и затих. Это был цирк, конечно. Потому что после того, как ребёнок успокоился, а родители вышли из кабинета, мы с ним договорились и спокойно закончили приём. В принципе, перед походом к стоматологу с ребёнком можно дома поиграть во врачей или же посмотреть различные мультики, в которых будет рассказываться о том, что это совсем не страшно.

«Не ешьте чеснок перед приёмом и не пугайте нами детей»: что бесит стоматолога из Одессы - изображение №8

«Молочные зубы тоже нужно лечить»

 

Это почти в продолжение темы – одни родители запугивают детей, а другие не знают элементарных вещей о том, как и когда должны прорезаться и меняться зубы. Конечно, у всех детей это происходит по-разному, но общий примерный график всё же существует. Когда идёт смена зубов, они не просто все меняются – одни выпадают, а другие должны прорезаться именно в этот момент. Часто их считают молочными и не обращают внимание на то, что их уже давно пора лечить. Проблема кроется ещё и в том, что некоторые мамы абсолютно не доверяют научным статьям, а вот женскому форуму – да, доверяют. И это вызывает панику. Если вы хотите покалечить своего ребенка – вам туда, на форум. Я не знаю, как с этим бороться. Запомните, молочные зубы тоже нужно лечить. И, как ни крути, не стоит экономить на своём здоровье. И это касается не только денег, но ещё и знаний. Благодаря им многие проблемы можно предотвратить. 

«Не ешьте чеснок перед приёмом и не пугайте нами детей»: что бесит стоматолога из Одессы - изображение №9

Читайте также: Что нужно знать любителям солнца: полезные советы дерматолога из Одессы