
«Музыка-музыка»… «сферы»… какие ещё СФЕРЫ? У Егорова? Там ведь море! Море-море, море-лодки и ШАРЫ! Егоровские шары стали опознавательным знаком уже давно! После Егорова они, прям, вошли в тираж. А сама его живопись отменно вписывается в проект «Суровые и стильные»» в ОХМ…

НО, в том-то и интрига, что живопись СЛЕДУЕТ СМОТРЕТЬ ЖИВЬЁМ, а не в каталогах или по интернету! На то «живопись» и есть ЖИВОПИСЬ. Коллекционер и галерист Анатолий Дымчук досадовал на отсутствие естественного освещения в зале с живописью в Музее Западного и восточного искусства, поделился сакральным знанием, – когда и КАК открывается по-настоящему егоровская живопись: «от 13:15 до 13:30!!! Тогда свет падает прямо «вот на это полотно» и тогда…».




Анатолий Дымчук предстал на открытии истинным энтузиастом творчества Юрия Егорова, – бегал, возбуждённо указуя на те или иные работы, употреблял (несколько раз) «Мозг взрывало!»!!! Что же там взрывало?
Я, лично, видела изрядное количество его работ, встречалась с этим славным (интеллигентным), пожилым господином… Однако именно сия выставка, ВДРУГ, отрыла его живопись, – я УВИДЕЛА мазки в работе «Бетонный берег». Там всё закручено, приведено в движение внутри самого моря! Данная выставка помогла мне преодолеть «затасканность» в восприятии его творчества.



И знаменитые «шары», море, море-лодки с девушкой «заработали» по-настоящему, – ОБЪЁМНО, в смысловом понимании. Однако-однако, специфика изобразительного искусства заключается в том, что восприятие выстраивает каждый зритель самостоятельно. ДА! И подчас тексты как всевозможные «метафизические» подпорки-объяснялки не помогают. Но вот подробности жизни/творчества оказываются нужными.


Егоров выглядел интеллигентом старого образца: вежливым, но закрытым, а многие говорили о нём как жёстком человеке, «крепкой закалки», ХОТЯ он «Илличей» или вождей никогда не писал (!). Именно он поддерживал всяких-таких независимых, – Валентина Хруща, тех же «Мамаїв». Участвовал в их групповых выставках, хотя стилистически разнился.
Иные же просто «наследовали» = откровенно копировали его и до сих пор этим промышляют. Даже следующее поколение к нему «бегало» = искало контакта с ним и признаются, что он был для них «системообразующим началом творчества»! Для иных ощущение цвета пришло от его полотен! (Но это дано УВИДЕТЬ лишь «вживую», лишь на нынешней большой выставке работ Егорова).



А ещё Юрий Егоров создавал эскизы для гобеленов, один из воплощённых представлен в экспозиции и он впечатляет не только своими размерами. Создавал он и КЕРАМИКУ (образцы также явлены на выставке); плюс МОЗАИКУ, которая украшает кинотеатр «Звёздный», например. Куратор же нынешней выставки Анатолий Дымчук, фактически хвастаясь, повествовал об общении с творцом.






