
Михаил Рашковецкий
Независимый арт-критик, куратор Международной Одесской Биеннале современного искусства:
Основная задача традиционного музея — сбор и хранение. Основная задача музея современного искусства — ощущение духа времени и его художественная репрезентация, а значит — постоянное изменение. Попробуйте хотя бы мысленно совместить принципы хранения с принципами мобильности, и вы поймете, почему в Украине пока есть всего один Музей современного искусства, которому сейчас исполняется уже 10 лет. За эти годы семя музейного собрания (на основе коллекции Михаила Кнобеля) разрослось и разветвилось. Многим кажется, что «цветы и плоды» на разных его ветвях вообще — от различных растений. Кстати, такое впечатление — один из верных признаков настоящего музея современного искусства, открывающего единство в том, что кажется несовместимым. Собирая и храня одесское искусство последних 70-ти без малого лет, музей динамичен во всем — в приоритетах отбора, в типах выставок, в характере публикаций и даже в бытовании «постоянных экспозиций». Понятие постоянства проблематизируется, что совсем не значит — «отрицается». Даже место пребывания Музея за 10 лет менялось трижды (пусть и не всегда «от хорошей жизни»): только музейщики могут по достоинству оценить подвиг руководителей и рабочего коллектива, сумевшего не терять в этих сложных условиях темпов развития и профессионального роста. Можно утверждать, что Музей современного искусства Одессы, один из самых молодых в стране, уже занимает достойное и уникальное место в художественной истории не только нашего города, но и всей Украины.

Николай Карабинович
Помощник куратора Международной Одесской Биеннале современного искусства:
На мой взгляд, Музей современного искусства Одессы — необычайно важная институция для всей Украины. Именно музей формирует повестку в художественной жизни региона. В прошлом году я был ассистентом куратора Одесской биеннале современного искусства. Благодаря совместным усилиям, можно смело говорить о том, что это наиболее масштабное и значимое событие за последние 15 лет в Одессе. Будущее музея — это то что сейчас меня интересует больше. Хочется чтобы курс преобразований был сохранен и продолжен, и чтобы уже через 10 лет мы праздновали двадцатилетие музея.









