
Какие изменения ожидают нас на рынке труда в недалеком будущем
Миллионы людей во всем мире ― клерки, администраторы, консультанты, маркетологи, корпоративные юристы, обслуживающий персонал и многие другие трудятся на бессмысленных, ненужных работах, и они это прекрасно знают. Так быть не должно. Технологии продвинулась до такой степени, что большинство трудоемких работ могут выполняться машинами. Но вместо того, чтобы освободиться от 40-часовой рабочей недели, которой пора бы, честно говоря, стать анахронизмом в XXI веке, мы изобрели целую вселенную бесполезных профессий ни о чем.
Плохие рабочие места существуют, это факт: они тяжелые, там ужасные условия и копеечная оплата, но часто эти работы как раз самые полезные. В нашем обществе, чем полезнее работа, тем меньше за нее платят. В то время как работы «ни о чем» пользуются большим уважением и хорошо оплачиваемы, но совершенно бессмысленны, и люди, которые их выполняют, знают, что уйди они завтра ― ничего не поменяется. Но, если внезапно испарятся учителя, врачи, сборщики мусора, или строители, или полицейские, это заметят все.
«Люди, выполняющие бессмысленную работу, недовольны, потому что знают, что их работа ― г..но. На самом деле большинство людей действительно хотят верить, что они каким-то образом вносят свой вклад в мир, и если вы откажете им в этом, они сойдут с ума или тихо сойдут с ума. Рынок должен был устранить неэффективные, ненужные рабочие места, и все же произошло обратное. И мы продолжаем изобретать рабочие места ни о чем, чтобы быть хоть чем-то занятыми. Но зачем?», ― говорит американский антрополог Дэвид Грэбер.
В системах советского стиля должна была быть полная занятость, поэтому создавались рабочие места независимо от того, существовала ли необходимость в них. Политическое давление на вопрос до сих пор огромно, равно как и запрос на создание рабочих мест. Мы не опровергаем мысль о том, что богатые люди ― создают рабочие места, и чем больше у нас работы, тем лучше. И не имеет значения, делают ли эти люди что-то полезное; мы просто предполагаем, что чем больше рабочих мест, тем лучше, несмотря ни на что.
Но американский ученый не согласен с таким положением дел:
Но, на самом деле, как говорит Грэбер «человечество уже доработалось до того, чтобы самому решать, как вносить вклад». Многие ценности производятся людьми и для людей, которые не платят за эти блага и не получают полной оплаты за свой труд. Когда вы последний раз покупали книгу или платили за новый альбом любимого исполнителя, а не скачивали их бесплатно в интернете? Промолчим и о тотальном кинопиратстве. Многие люди выполняют важную работу добровольно, записываясь в волонтеры или жертвуют собой другими способами, которые никак не вознаграждаются в нашей нынешней экономической системе. Людям все равно придется оплачивать инженерные работы, медицину или науку, но мы должны приспособить наши ценности, чтобы признать, что существует множество способов внести свой вклад в общество, и многие из них не подпадают под то, что мы в настоящее время считаем «работой».
У нас сложная экономическая система, которая требует чрезвычайно сложной бюрократии, чтобы ее поддерживать. Кроме того, мы создали культуру, которая ее усиливает и поддерживает, а культуры не меняются так легко или быстро. Ломать через колено ― не продуктивный метод.
«Нам необходимо начать мыслить другими понятиями ― принципиально иначе организованными. В истории происходят сдвиги. В течение последних 30-40 лет воображению нет места в политике или экономике. Нам нужно изменить систему ценностей. Окупай Уолл-стрит, возможно, стало чем-то вроде этого. Люди действительно проснулись и поняли, что хотят делать что-то полезное, хотят помогать другим. Они поняли, что что-то не так, что если вы занимаетесь такой профессией, как образование или социальные услуги ― к вам не особо уважительно относятся и мало платят, а так быть не должно. Появляется класс «заботящихся» людей, которые заботятся о других и о справедливости. Нам нужно подумать о том, как создать новое социальное движение и изменить то, что мы ценим в нашей работе и жизни. У людей есть врожденное чувство осознанной работы. Им необходимо просто это артикулировать ― вместе с другими людьми, которые хотят того же», ― говорит Дэвид Грэбер.
Какие изменения ожидают нас на рынке труда в недалеком будущем
Битва полов ведется не на жизнь, а на смерть. В чем побеждают женщины?
Если вы не любите сидеть дома, а к офису душа не лежит, всегда можно обосноваться в одном из хабов города. Неважно, музыкант вы, геймер или копирайтер ― в нашей подборке найдутся пространства для всех.
5 историй успеха женщин, нашедших себя в разных сферах жизни