Клубная жизнь Одессы: от «Блестящих» до сурового андеграунда

Клубная культура Одессы зародилась 20 лет назад. За это время поменялось не одно поколение диджеев и клабберов, неизменным остается только одна особенность – о самом интересном на афишах пишут не всегда. Анна Апранич стала резидентом в начале нулевых, когда работала фотографом журнала Drive Night. Она помнит, как зарождалась одесская клубная культура и как сменялись разные формации.


20 лет назад появилось понимание, что клубы – это отличное место для самовыражения. В них можно было делать все, что угодно и получать удовольствие от жизни – танцуя в приятной компании под хорошую музыку и забыв о проблемах. 

 

О клубной жизни начала нулевых

 

В 1997 году в знаковом тогда клубе на 13-й станции Фонтана работал диджей Верди – он закончил консерваторию и мог на клавесине сыграть даже Моцарта. Но звучали, конечно, современные хиты. Диджейская стойка напоминала кабинет информатики в холодильном институте. Верди крутил бобины и кассеты с композициями любимых исполнителей – Queen, Depeche Mode и The Prodigy. И конечно, Майкл Джексон – его день рождения отмечали всей тусовкой.
 

В те времена в клубах работали конферансье и не было особого разделения на тематические вечеринки. Например, в 1998 году в Космо пели Блестящие, а после них ди-джей Батарейкин ставил Роберта Майлза.

В начале нулевых самыми яркими клубами были Дежавю, Люксор, Стерео (без), Атлантис, Фактура, а в моду вошла электронная музыка. В андеграунде тогда числился клуб Молоко в Летнем театре. Тогда мобильные телефоны были у единиц и молодым людям было очень удобно использовать Городской сад как место сбора. 

 

Про диджеев

 

Диджей – это артист, который создает настроение, и в целом именно от него зависит качество вечеринки. Долгое время мир диджеинга был игрой пластинок. Во второй половине нулевых появился мейнстрим писать собственную музыку. У нас немало талантливых и творческих авторов, такие как Tolik Yate и Nastya Muravyova 

 

Весомый вклад в формирование вкусов юных тусовщиков внёс, например, ди-джей Некто Лукас. Ещё в 90-х он открыл для публики правильные сеты транса и техно.

 

О сарафанном радио

 

И тогда, и сейчас в клубной тусовке существовали люди, чьему мнению и вкусу доверяет большинство. Их иногда называют тусерами – все свое свободное время они проводят в клубах. Но, главное, это люди с хорошим вкусом, ценящие музыку, атмосферу и движение. Обычно вечеринки планируются заранее, но бывает, что принимаются спонтанные решения, и тогда информация очень быстро распространяется по каналам сарафанного радио.  

Что точно тщательно продумывается, так это after-party. Приглашаются далеко не все – шумные и перебравшие отправляются по другим адресам. Для after-party в приоритете дружелюбная атмосфера и возможность расслабиться после интенсивной ночи.  
 

 

Как непосвященному узнать о хорошей вечеринке
 

Хорошая вечеринка – это дело вкуса. Выбирая, надо учитывать не только музыку, но понимать зачем вы идете тусить. Вы хотите банальной перезагрузки после рабочей недели? Или нужны исключительно яркие впечатления? Люди, ценящие андеграунд и искусство, часто выбирают техно и альтернативные места, такие как клуб Порт. Но имейте в виду, там действует строгий фейс-контроль. В клуб не могут пройти “каблучки” и “костюмчики”, это место не для показухи, а для любителей специфической музыки. В Порту своеобразная и креативная публика. Более демократичными считаются Шкаф и Выход - еще два легендарных клуба, завоевавших публику андеграундными вечеринками.
Еще одно культовое место – это Palladium. Но он кардинально другой и рассчитан на людей, предпочитающих простую и популярную музыку. Ну, а за невестами в Одессе ходят в Ибицу и Аркадию в целом.
Но, чтобы стать настоящим клаббером, стоит посетить разные клубы и разные вечеринки. Кстати, 24 ноября в Stalkanat ART выступит ведущая техно-формация страны Rhythm Büro showcase в полном составе. 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Похожие Теги: одесса
Поделиться:

Похожие материалы