О работе водителя троллейбуса из первых уст

Людмила Чередник работает водителем троллейбуса четыре года, а до этого одиннадцать лет она водила трамвай. Мы приехали в троллейбусное депо, расположенное на улице Инглези, чтобы узнать, что изменилось в работе водителей во время карантина. Поговорили с Людмилой о специфике работы во время эпидемии и рассказываем, как это было.


Пандемия COVID-19 внесла коррективы в жизнь всех одесситов, и практически первыми недовольство граждан почувствовали сотрудники Горэлектротранспорта. Ведь во время карантина троллейбусы и трамваи могут перевозить только ограниченное количество желающих, а те должны иметь при себе пропуск или специальную справку с работы. И одесситам новшества не понравились. Хотя таким образом создаётся попытка уменьшить количество контактов с целью предотвратить распространение инфекции.

 

Но, как бы там ни было, троллейбусное ДЕПО работает в прежнем режиме. Всего в нём «живут» 170 троллейбусов, которые обслуживают 11 маршрутов. Каждый день в первую смену выезжают 101 троллейбус, а во вторую – 106. А всего в ДЕПО работает около 300 человек.

О работе водителя троллейбуса из первых уст - изображение №1

С Людмилой мы встретились в ДЕПО. Она работает на девятом маршруте и считает, что водителем троллейбуса быть сложнее, чем водителем трамвая, но зато интереснее. Людмила поздоровалась с нами издалека и отправилась получать маску и перчатки. А потом уже рассказала о своем рабочем дне.

#Распорядок дня

Мой рабочий день зависит от смены. Иногда он начинается в 4:30, иногда в 14:00. Мы приходим в диспетчерскую, получаем технический журнал с путевым листом и с расписанием движения по маршруту. Потом мы получаем кондукторскую путёвку, если водитель работает без кондуктора. С этим всем мы идем к медперсоналу. Медсестра нам меряет температуру, давление, проверяет на алкоголь. Сейчас, в период эпидемии, нам каждый день выдают перчатки и маску. Затем мы идём принимать машину. После введения карантина все троллейбусы два раза в день дезинфицируют специальными средствами. Протирают все сидения и поручни, потому что безопасность пассажиров превыше всего.

О работе водителя троллейбуса из первых уст - изображение №2
О работе водителя троллейбуса из первых уст - изображение №3
О работе водителя троллейбуса из первых уст - изображение №4
О работе водителя троллейбуса из первых уст - изображение №5
О работе водителя троллейбуса из первых уст - изображение №6
О работе водителя троллейбуса из первых уст - изображение №7
О работе водителя троллейбуса из первых уст - изображение №8

#Карантинные правила

О работе водителя троллейбуса из первых уст - изображение №9

С момента введения карантина у нас появилось ограничение по количеству пассажиров в троллейбусе, сначала было не больше 20, потом не больше 10. В первые дни нововведений было очень тяжело. Некоторые люди неадекватно реагировали, когда я просила кого-то покинуть состав. Бросались под колёса троллейбуса, били стекла и даже кидались в драку. Затем ввели проезд по специальным пропускам – сейчас мы, в первую очередь, пропускаем тех, у кого есть специальные разрешения. Это, в основном, медики, полицейские и другие работники социальных сфер. Так что пенсионеры у нас теперь не в приоритете.

 

Ситуации случаются разные. И всё зависит от пассажиров – это касается и докарантинного времени, и сегодняшнего дня. Все люди разные, и к этому надо быть готовой. Я даже иногда чувствую, что работаю психологом. И чаще всего удаётся все проблемы решить спокойно. Но всё же, если ситуация выходит из-под контроля у нас есть алгоритм действий. Мы паркуемся в стороне, снимаем штанги, предупреждаем пассажиров, что троллейбус дальше не едет, и вызываем полицию. Но приятно, что такие случаи скорее исключение и нормальных людей, конечно, больше. Хотя и в обычное время бывают и не очень трезвые, и пенсионеры с непростым характером тоже встречаются.
 

О работе водителя троллейбуса из первых уст - изображение №10
О работе водителя троллейбуса из первых уст - изображение №11
О работе водителя троллейбуса из первых уст - изображение №12
О работе водителя троллейбуса из первых уст - изображение №13
О работе водителя троллейбуса из первых уст - изображение №14

#О работе во время эпидемии

 

Страшно. Конечно, страшно. Но это работа. Поэтому все мы просто стараемся себя держать в руках. Меньше контактировать с пассажирами и оберегать себя. Те же маски. Те же перчатки. Стараемся чаще мыть руки, пить витамины. И в любой ситуации стараться не показывать, что чего-то боишься. Думать о хорошем и с позитивом относиться к пассажирам. 
 

О работе водителя троллейбуса из первых уст - изображение №15
О работе водителя троллейбуса из первых уст - изображение №16
О работе водителя троллейбуса из первых уст - изображение №17
О работе водителя троллейбуса из первых уст - изображение №18
О работе водителя троллейбуса из первых уст - изображение №19

#О движении по улицам

После введения карантина как-то жутковато стало ездить по улицам. Машин стало очень мало. Людей на улицах почти нет. Появилось ощущение апокалипсиса. Хочется, чтобы всё поскорее закончилось. Лучше в пробке ехать, зная, что жизнь продолжается.

 

Мы проехали с Людмилой от ДЕПО до конечной остановки девятого маршрута на улице Космонавтов. Здесь и прощаемся, ведь количество пассажиров троллейбусе ограничено, и занимать чужие места мы не собираемся. С улыбкой наш водитель выходит на остановке и просит желающих предъявить свой пропуск на проезд. 

 

Надо сказать, не все люди относятся к ситуации с пониманием, а некоторые обвиняют в этом водителя. Но во время карантина без ограничений обойтись невозможно. Поэтому думаем о хорошем, занимаемся накопившимися домашними делами и по мере возможности не подвергаем себя и других ненужному риску. А эпидемия обязательно пойдёт на спад и карантин закончится. Берегите себя и будьте, пожалуйста, здоровы. 

 

Кстати, получить профессию водителя троллейбуса или трамвая можно бесплатно на курсах учебно-курсового комбината КП ОГЭТ. Обучение длится четыре или три с половиной месяца, соответственно, и проходит в два этапа – теория и практика. 
 

О работе водителя троллейбуса из первых уст - изображение №20
О работе водителя троллейбуса из первых уст - изображение №21
О работе водителя троллейбуса из первых уст - изображение №22
О работе водителя троллейбуса из первых уст - изображение №23
О работе водителя троллейбуса из первых уст - изображение №24
О работе водителя троллейбуса из первых уст - изображение №25
О работе водителя троллейбуса из первых уст - изображение №26

Редакция lotsia.com.ua напоминает, что сейчас лучше избегать скоплений людей. Если вы можете, оставайтесь дома. Если нет – тщательно мойте руки и почаще обрабатывайте их антисептиком: любые поручни или дверные ручки могут стать причиной болезни. Берегите себя и близких и помните: коронавирусную инфекцию тяжелее всего переносят люди старшего возраста, у молодых она чаще развивается бессимптомно.