Document
«Не идите в море. Ну или идите»: о том, что бесит в профессии моряка

К морякам в Одессе всегда было особенное отношение. С какими бы трудностями они сталкивались в открытом море, для большинства их профессия была окружена ореолом романтики. Ну и, конечно, богатства. Но, как и в любой работе, кроме плюсов и радостей, есть досадные и раздражающие моменты. Узнали у Дмитрия, что сегодня бесит в работе моряка.


Дмитрию 24 года и вот уже 6 лет он ходит в море. На судне он занимает должность второго помощника капитана. Профессию Дима выбирал вполне осознанно и по практическим критериям. Для себя он решил, что именно в этой сфере сможет на старте заработать неплохие деньги, а уже в дальнейшем реализоваться на берегу. И сегодня ему комфортно в отпуске после рейса заниматься саморазвитием, учиться новому и посвящать свободное время своему хобби. Ну и конечно, просто наслаждаться жизнью и быть уверенным в своих финансовых возможностях. Работу свою Дима любит, но рассказывает, что даже моряки сталкиваются с рутиной, а некоторые моменты попросту бесят.
 

#Экономия крюинговых компаний на перелётах и сами крюинги тоже

На перелётах все пытаются максимально сэкономить, и это часто отображается на длительности возвращения домой. Бесит, когда ты знаешь, что можешь через два часа уже быть снова в Одессе, но на деле добираешься сутки, а то и больше. Моряков обычно отправляют по менее удобным, но зато более выгодным маршрутам, потому что крюинг решил сэкономить. Это происходит постоянно. К примеру, практически всегда отправление идёт через Киев, несмотря на то, что есть аналогичные рейсы из Одессы. Или можно провести в дороге 24 часа, приехать на судно уставшим, а уже нужно начинать работать.

 

А по поводу крюингов, раздражает то, что большинство из них считает, что они – это эталон качества, хотя их стандарты далеко не соответствуют реальной ситуации. Например, ты работаешь на маленьком судне, выполняя такую же работу, в таком же объеме, по тем же конвенциям и правилам. По факту качество твоей работы ничем не отличается от качества работы на большом флоте. Но когда ты приходишь в крюинг, тебе говорят: «Нет, вы работали на маленьких судах и не подходите нам». Почему так, объяснять никто не хочет. Просто потому, что они так привыкли, хотя в Европе, к примеру, это уже давно не проблема. 

#Повара на суднах

 

Для меня, как для человека, который любит готовить, это вообще больная тема. Очень редко на судне попадается хороший повар. Гораздо чаще это люди, которые вообще не имеют никакого отношения к готовке, которые просто стряпают. Самое ужасное, что сейчас вспоминается, это был запечённый рис с остатками вчерашних овощей, залитый каким-то странным соусом и сыром. Но стоит отметить, что за сроком годности и хранением продуктов на суднах следят чётко. Но рис был ужасный. 

#Служащие портов

 

Со служащими портов постоянно случаются какие-то конфликты. Мы, в принципе, друг друга раздражаем. Они – нас, мы – их. Каждый гнёт свою линию, мол вы делаете неправильно, а мы – правильно. Их работа заключается в том, чтобы нас погрузить так, как мы этого требуем, и оформить все соответствующие бумаги. Мы, конечно, это всё проходим, но спокойно к этому мало кто относится.

#Меркантильное отношение к морякам на суше

 

Создалось ошибочное мнение, что мы зарабатываем баснословные деньги и с моряков всегда можно что-то поиметь. Проявляется это не только в общении, к примеру, с девушками. В первую очередь, это касается сфер, которые обслуживают моряков. Хочешь купить папку для документов? Если это будет морская папка, она будет стоить 150 долларов. А ты знаешь, что она стоит 10 долларов. И так во всём – всё, что касается морской сферы, сильно дороже.
А по поводу девушек на суше. Меркантильных обычно за версту видно, поэтому я при знакомстве с такими говорю, что работаю продавцом-консультантом. 

#Новички, которые не хотят работать

 

Очень часто бывает, что люди, которые только пришли в море, начинают забивать на работу, очень много пить. То есть человек с берега приходит первый раз в море матросом, поваром или помощником повара, и просто начинает пить, потому что у него есть свободное время, нет никаких хобби и ему просто ничего не хочется. Драк, конечно же, не случается – за них сразу отправляют домой без разбирательства. А словесные перепалки могут быть. Когда у тебя один член экипажа выходит из строя по причине запоя или ещё чего-то – это отображается на всех потому, что кому-то всё же придётся делать работу за него. Естественно, делать работу другого человека за бесплатно никто не хочет.

#Другие моряки. Но не все.

 

Я очень не люблю встречаться с моряками, особенно с теми, кто любит кичиться тем, что он моряк с большими деньгами. У нас происходит, так сказать, конфликт мировоззрения. Люди быстро начинают зарабатывать сравнительно неплохие деньги и многие сходят с ума – начинаются какие-то непонятные понты и показуха. Мол, вот у меня золотой пояс от Versace или я купил себе часы за всю свою зарплату. Ты смотришь на это и в голове только один вопрос – зачем? Ну ладно, это твои деньги и твой выбор. Так что есть буквально пара человек из моих коллег, с кем я с радостью готов встретиться. Но чаще именно моряков стараюсь обходить стороной.

#Учебная программа в вузах

 

А ещё из того, с чем я столкнулся, раздражает устаревшая программа обучения в вузах. Она очень слабо соответствует тому, что в итоге реально происходит на судне. Обучение проходит по учебникам 70-80 годов, о чём вы? Во время учёбы иногда создавалось ощущение, что я пойду работать на деревянный парусник, а не на современное судно, где всё управляется с помощью компьютеров. 

#Совет людям, которые планируют связать жизнь с морем

 

Не идите в море. Ну или идите. Но на самом деле, совет до ужаса простой – просто выполняйте на 100% свою работу и это вознаградится.