Выборы в Одессе: затраты кандидатов в мэры на рекламу в соцсетях

Посчитать, сколько денег кандидаты в мэры Одессы тратят на свою популяризацию достаточно сложно. Но можно посмотреть затраты на рекламу, к примеру, в фейсбуке. 


Как обычно перед выборами в Одессе, практически со всех рекламных щитов на нас смотрят кандидаты в мэры и депутаты, а улицы заставлены мимоходами – причём в некоторых случаях ситуация выглядит не просто странно, но и создаёт трудности как для пешеходов, так и для водителей любого вида транспорта.

Выборы в Одессе: затраты кандидатов в мэры на рекламу в соцсетях - изображение №1

Все почтовые ящики одесситов забиты агитационными листовками, а некоторым «везунчикам» просто домой заносят «подарочки» в виде градусников (естественно, с логотипом партии и именем кандидата) и лекарств, закупленных вообще-то за бюджетные деньги раньше, но розданные только перед выборами. И ведь это по большому счёту является подкупом и рассчитано на тех людей, которые не в курсе происходящего в Одессе. Тем более, что в агитке, прилагаемой к условной гречке, так хорошо всё расписано. 

 

 

В то же время в этом году политическая реклама распространяется не только на городские пространства и, конечно телевидение, но и на соцсети. Так что с каждым разом на рекламу приходится тратить всё больше денег. Но многие всё же по старинке обращаются к людям неактивным в том же фейсбуке и финансово вкладываются в печатную рекламу и те самые «подарочки». Мы же решили посмотреть официальные фейсбук-страницы кандидатов в мэры Одессы (такие есть у 10 из них), чтобы узнать, сколь денег они тратят для своей популяризации в соцсетях. Так, с 10 по 16 октября больше всего денег на рекламу потратил Олег Филимонов (почти 3,5 тысячи долларов), а меньше всех вложился Олег Михайлик (меньше 100 долларов).


     


       
     

Действующий мэр тоже не распыляется на рекламу в фейсбуке (он с 10 по 16 октября потратил всего 134 доллара), но сложно пройти квартал и не увидеть его лицо на любом из видов внешней рекламы. Да и цвета его партии по-прежнему созвучны флагу города, так что на психологическом уровне его рекламная кампания никогда не заканчивается. 

Выборы в Одессе: затраты кандидатов в мэры на рекламу в соцсетях - изображение №2

Предвыборная реклама, которая льётся на нас со всех сторон, сегодня уже никого не удивляет. Хотя, кажется, что в этом году её особенно много. Именно в этом году, когда практически все украинцы и одесситы в частности тем или иным образом пострадали из-за последствий пандемии. В этом году, когда волонтёры активно собирают деньги на жизненно необходимые аппараты ИВЛ и пайки для социально незащищённых граждан. И даже страшно представить, как много можно было сделать полезных дел вместо того, чтобы превратить Одессу в один сплошной рекламный щит и заполнить мусорные баки листовками и программками от кандидатов. 

Рекламой, конечно, балуются не только кандидаты в мэры, но и кандидаты в депутаты – традиционные собрания во дворах и бесконечные обещания никто не отменял. Ну и реклама, больше, ещё больше рекламы…