Document
Как сделать центр Одессы комфортным и пешеходным: предложения Петра Обухова

В плане тротуаров Одесса всегда выгодно отличалась от многих городов не только Украины, но и Европы. Но с каждым годом места становится всё меньше – открытые площадки ресторанов, стихийная парковка, и пройти как-то и негде. Свои предложения по улучшению ситуации в центре Одессы внёс и Пётр Обухов
 


Когда-то писатель Владимир Короленко назвал Одессу городом самым демократичным из возможных. А всё потому, что ширина тротуаров была больше проезжей части. Но за последнее время ситуация изменилась. Наверняка и вы заметили, что проход по центральным улицам всё более тернист. С одной стороны, террасы кафе, с другой – проезжая часть и сплошная парковка автомобилей. За интересы пешеходов решил побороться основатель одной из самых популярных служб такси города Пётр Обухов. Путешествуя по странам Европы, он заметил, что центральная часть туристических городов полностью заблокирована для проезда машин. Пётр обратился со своим предложением к представителям мэрии, но пока ему никто не ответил. 
 

И пока многие горожане просто сетуют на сложившуюся ситуацию, Пётр предлагает освободить от машин всю Дерибасовскую, Екатерининскую – от Дерибасовской до Ланжероновской и саму Ланжероновскую – от Екатерининской до Ришельевской. 

 

- Пётр, ваше предложение вполне разумно, но, например, как быть ресторанам, отелям и супермаркетам, к которым транспорт должен подвозить товар, и местным, которые живут неподалёку?

 

- У нас же есть часть пешеходной Дерибасовской, на которой тоже есть магазины, кафе и рестораны. Они же эту проблему решают. Я предлагаю разгрузить только маленькие отрезки этих улиц, а остальные их части сделать тупиковыми, как, например, переулок Чайковского. Таким образом подвоз продуктов или других товаров затруднён не будет, но движение будет гораздо менее интенсивное.

 

- Хорошо. А захотят ли владельцы заведений таких перемен – им будет выгоднее или наоборот? 

 

- Исследования, которые проводились за границей, показывают, что рестораны, кафе и магазины на пешеходных улицах приносят больше прибыли, чем на автомобильных. Это станет магнитом притяжения одесситов и туристов.
 

- Но в таком случае появятся существенные ограничения для автомобилистов. Есть альтернатива?

 

- Нужно изменить план проезда маршруток. Маршрутки, которые идут по Ланжероновской и Екатерининской не должны там курсировать. Они должны идти по Преображенской, Бунина, Жуковского и Греческой. Также нужно сделать комфортными поездки в трамвае, то есть отделить их от проезжей части.  И ещё одно решение – максимально уменьшить количество административных зданий в центре города. Тут первый шаг уже сделан: мэрию переносят на Косовскую улицу и все департаменты переедут туда. 

 

- А где тогда оставлять свои машины автомобилистам? Ведь увеличить количество паркомест не выйдет – машины уже и так заполонили всё уличное пространство. А строить многоуровневые надземные паркинги в исторических центрах городов запрещают новые ДБН. Несколько подземных парковок всё же необходимы, но это колоссальные вложения. Есть какой-то выход из ситуации? 

 

- Можно построить перехватывающие паркинги где-то на въезде в центр, например, в районе Куликового поля. Чтобы люди оставляли свои авто там и дальше ехали на общественном транспорте или велосипедах. 
 

К сожалению, концепция по освобождению центра города – пока что всего лишь планы на будущее. Но, с другой стороны, если эти вопросы, наконец, начинают поднимать, есть шанс перемен. Возможно и у городской власти дойдут руки до комплексного развития инфраструктуры города. И тогда владельцы авто получат достойную альтернативу, а те, у кого машины нет, не будут мечтать о её покупке. И исторический центр станет ещё более привлекательным и доступным для прогулок.