Document
Как оценить себя на рынке труда

Средний период трудоустройства в одной компании у жителя Японии — 15 лет. Некоторым даже удается проработать в одном и том же месте на протяжении всей жизни. Жители Украины не могут похвастаться такой стабильностью. Поэтому умение выгодно «продать» себя на рынке труда также важно, как умение качественно выполнять свою работу. Но прежде чем приступить к составлению резюме, нужно понять, что вы можете предложить работодателю. Ольга Глушейко, психолог с 12-летним опытом управления персоналом, рассказывает, на что следует обращать внимание, чтобы точно попасть в цель.


Первое, что необходимо сформулировать соискателю, — это так называемые хард скилы, профессиональные качества. Это то, что вы знаете о своей профессии, то, что вы умеете делать — решения, которые вы можете предложить организации. К примеру: у швеи это будут умение шить верхнюю одежду, белье, масспошив; у менеджера по продажам — продажа продуктов, товаров, услуг в рознице, оптом, крупным оптом. Если вы видите вакансию, на которую хотели бы претендовать, но не дотягиваете по каким-то «хардам», нужно понять, как быстро вы сможете освоить тот или иной навык для работы в этой компании.

Если вы можете найти работу за месяц, значит у вас высокая оборачиваемость на рынке труда, и с каждым переходом с одной организации в другую, вы можете прибавлять 5-10%. Это задел на возможность развиваться, так как на новом месте мы тратим время на адаптацию и теряем в производительности

Не менее важно понимать, какие у вас софт скилы: те качества, которые помогают интегрироваться в коллектив и которые необходимы для принятия решений, для коммуникаций с клиентом, для управления командой. Если вы очень общительны, но претендуете на должность, связанную с документооборотом, это может оказаться вашим минусом. Скорее всего на такой работе вы заскучаете от рутины, начнете тратить энергию на разговоры с коллегами, возможно, даже мешать им. Поэтому нужно понимать, насколько ваши личные качества будут востребованы в будущей.

Далее нужно понять, каких ценностей должна придерживаться компания, в которой вам было бы комфортно работать. Если вам важна стабильность и безопасность, стоит обратить внимание на вакансии с четко прописанной регламентной структурой. Если вы любите пробовать что-то новое и рисковать — вам больше подойдут организации, которые поощряют развитие своих подчиненных.

 

 

 

 

Если вы можете найти работу за месяц, значит у вас высокая оборачиваемость на рынке труда, и с каждым переходом с одной организации в другую, вы можете прибавлять 5-10%. Это задел на возможность развиваться, так как на новом месте мы тратим время на адаптацию и теряем в производительности

После того, как вы изучили свои навыки и ценности, нужно перевести это все в денежный эквивалент. Существует принцип грейдирования — когда сотрудники одного уровня получают одинаковый оклад. При этом у кого-то из них могут быть выдающиеся успехи, которые отразятся в виде бонусов. Для того, чтобы понять, на какую зарплату вы можете претендовать, нужно мониторить рынок на предмет специалистов с теми же навыками. При том желательно учитывать не только ваш город, но и несколько похожих регионов. Для Одессы это Днепр и Харьков. Это позволит вам понять среднюю температуру по палате, а также оценить количество конкурентов на рынке. Если вы новичок в профессии, следует отнять приблизительно 20% от средней заработной платы по этому грейду. Если у вас большой опыт — вы прибавляете 20%. Если вы можете найти работу за месяц, значит у вас высокая оборачиваемость на рынке труда, и с каждым переходом с одной организации в другую, вы можете прибавлять 5-10%. Это задел на возможность развиваться, так как на новом месте мы тратим время на адаптацию и теряем в производительности. Если оборачиваемость полгода и больше, за это время вы теряете свои навыки. В этом случае придется отнять 15-20% от средней зарплаты.

 

Собрав всю информацию о себе, как о работнике, можно начинать рассылку резюме на желаемые должности. Тут стоит заметить, что большинство украинских вакансий похожи друг на друга, как будто написаны под копирку. Все они очень формальные и социально приемлемые. И это тоже многое говорит об организациях. Если вакансия написана более человечным языком, значит и компания такая. Она потратила свой ресурс и адаптировала свой запрос для тех людей, которые будут его читать. Насколько это важно — решать вам. В 21-веке нельзя уже говорить о найме, мы приглашаем или не приглашаем друг друга в некоторые обозначенные отношения. Так что запаситесь терпением и вскоре вы найдете предложение, которое подойдет вам по всем критериям. А о том, как пройти собеседование на работу своей мечты, мы расскажем в следующей статье.

Поделиться:

Похожие материалы