Document
История «Чёрного списка Одесса»: интервью с руководителем паблика

Владислав – молодой одессит, три поколения семьи которого выросли в Одессе. У него есть основная работа, а ещё он – основатель и руководитель паблика «Чёрный список. Одесса». Пообщались с Владиславом о том, как появилась идея создания сообщества и как проходит работа паблика изнутри.  


Он любит футбол и болеет за «Реал Мадрид», интересуется жизнью Одессы, к своему паблику относится как к ребёнку и говорит, что политическая карьера его не интересует. Владислав не встречается с журналистами, а о том, что он является создателем проекта «Чёрный список» знают только самые близкие. Но для многих одесситов паблик стал последней надеждой на решение каких-то проблем – от ремонта во дворе до получения компенсации за просрочку, неоказание услуг и всё в таком роде. Но для того, чтобы сделать сообщество по-настоящему полезным и действительно популярным, у Влада ушло около двух лет. И сегодня он вполне доволен результатом – говорит, что о влиятельности «Чёрного списка Одесса» говорят одесситы, а это многого стоит.
 

Как всё начиналось

Несколько лет назад Владислав стал обращать внимание на опубликованные в соцсетях жалобы на тему мошенничества, бездействия или недобросовестных действий чиновников. Выход люди находили в публикации постов на своих страницах, но чаще всего на них реагировали только друзья, а надежда решить ситуацию так и оставалась только надеждой. Тогда Влад задумался о том, что неплохо бы создать какое-то сообщество, в котором можно было бы собрать все жалобы воедино, и попытаться таким образом влиять на ситуацию.
 

Я создал информационный паблик «Чёрный список Одесса» и начал добавлять людей. Достаточно быстро они решили использовать этот шанс – одни писали свои жалобы, другие делали репосты, и в итоге нас собралась большая семья.

На сегодняшний день у паблика «Чёрный список Одесса» 62 тысячи подписчиков, и всё это живые люди, которые активно реагируют на публикации, пишут комментарии и делают репосты. В некоторых случаях людей поддерживают, в других могут и осудить – всё зависит от смысла жалобы. Так, к примеру, сложно серьёзно отреагировать на пост, в котором говорится о найденной, предположим гайке в консервной банке со шпротами, но жалоба направлена в сторону торговой сети магазина. Ведь в этом случае вопросы логичнее задавать производителю консервов, не правда ли?

 

«Чёрный список Одесса» есть на просторах фейсбука, телеграма и инстаграма. И спустя несколько лет, на паблик «работают» и достаточно серьёзная узнаваемость, и снова-таки реакция подписчиков и всех неравнодушных. И, кажется, что процесс идёт по накатанной. Но поначалу всё было совсем не просто, и Владислав прекрасно помнит, и с какими проблемами приходилось сталкиваться, и что приносило радость и желание продолжать заниматься развитием «Чёрного списка».

Знаете, паблик – это как ребёнок. Я помню его «первые шаги», помню, как за первые сутки к нам добавилось 3,5 тысячи человек, через неделю подписчиков было уже больше 10 тысяч, и так далее. Я изначально знал, что этот проект будет успешным, но для этого потребовалось очень много сил, времени, знаний. И, как говорится, что посеешь, то и пожнёшь. Поэтому на старт я тратил всё своё свободное время. И примерно год понадобился для того, чтобы появилось понимание, что люди поверили в силу «Чёрного списка Одесса». К этому времени нас было уже 25,000 тысяч. Надо сказать, что тогда у меня появлялись мысли, мол, зачем оно надо, ведь у меня на всё это и времени практически не будет. Но, с другой стороны, я видел, как с каждой неделей добавлялось огромное количество людей. Нам стали доверять, и, кстати, мы ни разу не подвели наших подписчиков.

О жалобах

Так устроена жизнь, что жаловаться на что-то или кого-то люди любят. И потому запросы сообществу приходят с завидной регулярностью. В некоторых случаях у ребят появляется необходимость искать новые контакты, в других процесс уже поставлен на конвейер. Но бывают и такие ситуации, что жалобу рассматривают, но отклоняют.  
 

По поводу количества жалоб в день сложно чётко сказать – раз на раз не приходится. Бывало, что в течение суток к нам поступало более 60 запросов, а иногда их может быть всего 15-20. На все нужно отреагировать, потом, что называется, отфильтровать и примерно половину из пришедших жалоб мы не публикуем. Но в таком случае стараемся аргументированно объяснить по какой причине так произошло. Ну и, к сожалению, всё же абсолютно всем помочь мы не можем.

О работе паблика

Владислав придерживается позиции, что ни ему, ни его команде не стоит себя афишировать. Но отмечает, что у всех по сути одинаковые обязанности – контактировать с представителями обеих сторон конфликта. И если поначалу ребята просто публиковали посты, то за эти несколько лет «обросли» многочисленными контактами с чиновниками, бизнесменами и представителями разных городских структур. А ещё Влад отмечает, что за последнее время поменялась позиция ЖКС – если раньше «слушать и слышать людей» там никто не хотел, то сейчас без проблем можно связаться, допустим, с директором, и обсудить сложившуюся ситуацию, которую нужно разрешить. Главное, знать с кем связываться. 
 

Мы изначально легко шли со всеми на контакт. Дело ещё в том, что наш паблик никто не спонсирует и мы свободны в своих действиях. Есть понимание, что одесситы нам доверяют, и есть желание, помогая людям, делать наш город лучше. И в целом, наша работа заключается в том, чтобы уладить конфликтную ситуацию с помощью диалога. И да, нам никогда не угрожали, потому что, во-первых, как показала практика, с нами лучше дружить. А, во-вторых, мы и сами неконфликтные, и всегда идём на контакт.

О выборах и продаже паблика

И Влад, и другие ребята из команды паблика относятся к «Чёрному списку Одесса» как к настоящей работе, хотя у них у всех эта работа не единственная. И, возможно в связи с этим отношением, у многих появляются вопрос, а не собирается ли Владислав идти в политику? Мол, паблик принёс пользу многим людям и неоднократно выполнял функции тех самых депутатов. Но тут руководитель «Чёрного списка Одесса» категоричен.
 

У нас сейчас грязная политика, нечестная. И, глядя на происходящее, прекрасно видно, как люди, занимающее кресло того же депутата, быстро «забывают» о своих обещаниях избирателям и начинают думать, как быстрее и больше заработать. Мне это неинтересно. Мне комфортно на том месте, где я сейчас.

Паблик «Чёрный список Одесса» действительно стал успешным проектом, и уже ни раз Владиславу предлагали его продать за неплохие деньги. Но он отказывается, говоря, что не хочет превратить сообщество в обычный бизнес. И снова окунается в решение повседневных проблем – и своих, и чужих. 
 

Похожие Теги: социум
Поделиться:

Другие материалы

4962
Суррогатная мать: «Да, это своего рода бизнес…»

Разговор с героиней получился достаточно откровенный. Тоня рассказала, что привело ее к суррогатному материнству, как объясняет собственным детям свою работу и почему даже не задумывается оставлять таких малышей себе.

16 июня 2018