Есть ли у Nextbike будущее в Одессе

Реализация отличной инициативы состоялась в Одессе – 26 марта на велопарковках Nextbike появились велосипеды. Мы протестировали новинку и поинтересовались мнением уверенного пользователя Руслана Дроздова на счёт того, насколько город готов к велодвижению.


Правил пользования велосипедом немного и все они просты – необходимо скачать приложение Nextbike, зарегистрироваться в системе и пополнить счёт для активации аккаунта. Час проката стоит 20 гривен, но минимальная сумма перевода составляет 50 гривен. В приложении можно посмотреть локации велопакровок и количество свободных велосипедов для того, чтобы составить свой маршрут. Для старта мы целенаправленно выбрали Соборную площадь, планируя проехать по центру города. Получить велосипед тоже несложно – для этого нужно отсканировать  QR-код, расположенный над его задним колесом. Вся процедура заняла совсем немного времени, но сразу же возник вопрос, как доехать до главных достопримечательностей Одессы. Гуляя пешком, всегда можно перейти Преображенскую через подземный переход. Но с велосипедом делать этого нет никакого желания. Поэтому выдвинулись в сторону ближайшего светофора – к улице Греческой и дальше вниз через переулок Вице-адмирала Жукова на Дерибасовскую.

Есть ли у Nextbike будущее в Одессе - изображение №1

Проехать по тротуару оказалось не так просто – и это ещё в Одессе не так много людей и пока не выставлены летние площадки ресторанов и кафе. Поэтому велодорожка – это не прихоть, это необходимость. Тем более, что фрагментарно с асфальтным покрытием просто беда, да и отсутствие рамп может стать причиной того, что велосипеды довольно быстро выйдут из строя. Ехать по Горсаду было удобнее, но понимание, что вокруг много гуляющих детей и взрослых, заставило ехать дальше. В принципе вариантов немного, поэтому, чтобы добраться до Оперного театра, пришлось выбрать Ланжероновскую – хотя узкий тротуар явно для этого не предназначен.

Есть ли у Nextbike будущее в Одессе - изображение №2

Дальше через Театральную площадь в сторону Приморского бульвара, который так и просится быть полностью пешеходным. В конце концов, его длина всего 500 метров, но почему-то по нему постоянно проезжают машины. Хотя наличие велопарковок на Думской площади и возле Дюка, по идее, предполагают свободу передвижения велосипедистам. Путь обратно на Соборную площадь был уже почти знакомым – по Екатерининской на Ланжероновскую, и через Горсад на Преображенскую.

Есть ли у Nextbike будущее в Одессе - изображение №3

Возможно, это не самый логичный маршрут, но туристы, на которых Nextbike тоже рассчитывает, вряд ли будут выбирать самые правильные дороги. И уж точно вряд ли окажутся на Ольгиевской – единственной улице города, на которой предусмотрена велодорожка.  

 

Мы решили проконсультироваться с Русланом Дроздовым – известный одесский радио- и телеведущий регулярно пользуется велосипедом и мечтает, чтобы Одесса заняла достойное место среди городов, в которых активно используют этот вид транспорта. Он разделяет наши сомнения, хотя сама идея ему очень по душе:

Сама идея классная, однозначно. Но, во-первых, у нас нет велодорожек, а, во-вторых, полностью отсутствует культура велодвижения и культура автодвижения вместе с велодвижением. Кроме этого, все велостоянки, расположенные в центре, рассчитаны на туристов. Но как им добраться из одной точки в другую непонятно. То есть локации продуманы хорошо, расположение неплохое, но их соединение абсолютно не эргономично и не разумно.

Есть ли у Nextbike будущее в Одессе - изображение №4

Руслан считает, что правильнее было бы организовать велостоянки на 16 станции Фонтана, в Аркадии и на Ланжероне, предоставив велосипедистам Трассу здоровья. Но прежде всего, конечно, стоило бы заняться созданием велодорожек. Это важнее и логичнее, нежели предоставить человеку велосипед, а дальше как получится. Так произошло и во многих европейских городах, где велопрокат очень востребован:

Кроме самого велопроката, там есть инфраструктура. Ты едешь по выделенной дороге и понимаешь, что тебя не собьют, что пешеход не окажется под колесами. В Одессе нужно создавать необходимые условия, которые обеспечат безопасность велосипедиста, велосипеда, пешехода. Должна работать полиция, которая будет штрафовать за нарушения. Например, по пешеходному переходу ехать на велосипеде запрещено, его надо перевезти.

Есть ли у Nextbike будущее в Одессе - изображение №5

Какой можно сделать вывод? Иметь возможность взять велосипед напрокат и прокатиться по городу – это прекрасно. Но всё же важно вернуться к вопросу создания велодорожек. Или, для начала, по субботам и воскресеньям перекрывать несколько центральных кварталов, чтоб разгрузить город и дать возможность одесситам и гостям города прокатиться на велосипедах. Ну и конечно, требуется банальное соблюдение закона – полиция должна выписывать штрафы за нарушения правил и следить за сохранностью велосипедов. Потому что, как долго продержаться эти велосипеды в Одессе сложно предугадать.

Есть ли у Nextbike будущее в Одессе - изображение №6