Document
Расширение Французского бульвара: улучшение или уничтожение Одессы

О расширении Французского бульвара городские власти говорят давно. И обычно их идеи не вызывают ни доверия, ни воодушевления. И вот очередное предложение от мэрии – размышляем, что с ним не так. Опираемся на собственную логику и рассуждения одесского урбаниста Константина Емельянова.
 


В принципе, с новыми идеями по расширению Французского бульвара всё не так. И это даже если мы не говорим о том, что представленная мэрией визуализация уничтожает исторический образ Одессы. Но это мы упускаем – городская власть давно доказала, что наследие Одессы им не очень важно, да и не сильно «работники» горсовета с этим наследием знакомы. Поэтому выдыхаем и обращаемся к практической стороне вопроса.
 

«Новый» Французский бульвар, исходя из проекта, должен подчиняться исключительно интересам автомобилистов. Поэтому следует проезжую часть расширить, брусчатку снять и вуаля – широкая, ровная и удобная дорога. Наверное. Ведь, автомобилисты рассчитывают, что это расширение позволит им быстро добираться из одной части города в другую. Но уж очень много шансов на то, что этой цели с помощью такой реконструкции бульвара не добиться. А только случится перераспределение автомобильного трафика с других дорог и увеличится количество транзитного автотранспорта. И в результате новая широкая дорога погрязнет в бесконечных пробках. Кроме этого, вместе с машинами на бульваре «застрянут» и трамваи – ведь в проекте трамвай лишается выделенной линии и вот вам ещё одна Пантелеймоновская, а не Французский бульвар.

 

Мы позаимствовали у Константина Емельянова изображения, на которых представлен другой вариант визуализации. Он, понятное дело, не вызовет восторга у городской власти. Никакого расширения и вырубки деревьев, всё та же выделенная линия для трамваев и даже исключение функции транзита личного автотранспорта. 
 

А почему так? Потому что Одесса – этот город не только автомобилистов. Продумывая реконструкцию бульвара, важно думать о нескольких категориях одесситов – жителях самого бульвара, пользователей общественного транспорта, пешеходах/туристах и автомобилистах. Но вариант мэрии привнесёт только неудобство для одесситов и гостей города: ухудшение экологии, комфортности пространства, пробки и – в данном случае это важно – полное уничтожение Французского бульвара. А те самые автомобилисты, ради которых, якобы, всё затевается, не получат ничего, кроме разочарования.

 

Константин Емельянов считает, что верное решение можно найти. Но только, если корректно поставить задачу, определить принципы проектирования, создать не один самый очевидный сценарий, а несколько. И всё это проверить на транспортной модели данного участка и соседних улиц. 

 

Очень хочется надеяться, что городские власти всё же ради разнообразия подумают о том, что будет лучше для Одессы и одесситов, и прислушаются к мнению урбанистов. И тогда мы сможем получить достойную альтернативу и сохранить Французский бульвар хотя бы фрагментарно. 

Похожие Теги: дороги
Поделиться:

Другие материалы