Круг первый. Толпа равнодушных.
Первый круг ада Данте – место сожаления. Итальянский поэт считает, что его заслужили те люди, которые в своей жизни вместо активной деятельности предпочли вообще ничего не делать. За это они обречены на безболезненную скорбь, напоминающую депрессию. В Одессе таких горожан достаточно. Они вечность проводят на кухнях многоэтажек в раздумьях, ответственны они или нет за происходящее у стен мэрии. Равнодушная толпа – первая преграда на пути к свободной мэрии.
Круг второй и третий. Сладострастие и обжорство местных титушек.
Следом за равнодушными у Данте идут обжоры и похотливые. С такой же страстью, стремятся местные титушки не допустить журналистов и горожан в здание мэрии на сессию горсовета. К сожалению, в поле зрения правоохранителей эти «карманные» олимпийцы спортивного телосложения никогда не попадают.
Круг четвертый. Плата скупых и расточительных.
Четвертый круг ада по Данте отведен тем, кто не умеет разумно распоряжаться финансами. Здесь находятся одесские чиновники, которые расточительствуют на «развитие» города миллионы гривен, однако пользы горожане так и не получают. Качество их работы заметно по камерам наблюдения у здания горсовета, которые во время массовых акций и потасовок внезапно отключаются. Чудеса, да и только.
Пятый круг. Гнев и уныние одесской полиции
Пятый круг ада Данте посвятил гневу и унынию, изображая этот уровень пекла в виде болота – живущие тут вечно дерутся в грязи, а дном служат те, кто постоянно ноют. Как раз этими отличительными особенностями и обладает одесская полиция - увидеть толпу протестующих, разгневаться, получить бутылкой по голове и долго хандрить.
Шестой круг. Стены царства мертвых мэрии.
Шестой круг пекла итальянский автор представил в виде стен царства мертвых, которое стерегут фурии. В нашем случае это стены городской мэрии, охраняемые железным турникетом. У Данте внутрь попадают лжеучителя, а у нас депутаты горсовета.
Седьмой круг. Здесь все свои.
Этот круг ада Данте представлял в виде города мертвых – здесь присутствуют все, кто когда-либо совершал насилие – тираны, садисты, самоубийцы, работники муниципальной охраны. В качестве расплаты их поджидают адские гончие и жестокие гарпии. Одесситы пока таким арсеналом воздействия не обладают.
Восьмой круг ада.
По задумке Данте, чем глубже в ад, тем менее караются материальные и более сознательные грехи. Восьмой круг пекла посвящён льстецам. Здесь располагаются работники ЖКХ, карманных организаций и засыпающие пенсионеры, которые зачастили на последние сессии горсовета.
Девятый круг. Люцифер для «доверившихся».
Это последний круг в грандиозной пыточной Данте. Самым страшным грехом для автора является предательство. Здесь караются те, кому доверяли и кто обманул ожидания – Брут, Иуда, Кассий, Люцифер и другие потерявшие доверие.