Document
Что покупают одесские моряки?

Специализированный журнал «Аквамарин» в течение трёх месяцев проводил исследование предпочтений самой привлекательной и труднодоступной для одесских риэлторов и застройщиков категории покупателей-моряков.


Вывод первый

Единственное, что объединяет буквально всех участников опроса (216 из 220 человек) – это полная уверенность, что сохранить свои деньги можно только в недвижимости и массовое недоверие банкам.

Цель покупки

Старший командный состав уже приобрёл квартиры для себя, поэтому все последующие инвестиции в недвижимость – это сохранить и приумножить. Причём перепродажа интересует намного меньше – быстрые деньги не нужны. Эти люди строят будущее следующих поколений и свою спокойную безбедную старость на берегу. Они же долго и тщательно выбирают квартиры своим детям, даже если в семейном портфеле есть несколько квартир под аренду. Квартиры детям – это всегда хороший район и дорогой ремонт. Уже готовый или своими силами.

 

Среднее звено становится на ноги – они покупают свое первое жилье и/или спешат поменять его на более престижное, более масштабное или комфортное. Многие из них инвестируют в паркинги – вложений меньше, гарантированная отдача обеспечена, как при перепродаже, так и при аренде. Разумеется, паркинги – это, в подавляющем большинстве, район Аркадии.

 

Рядовой состав. Покупает себе. В основном, это самые малобюджетные варианты. Поэтому присутствует весь спектр от покупки на котловане до поиска срочной продажи вторичной недвижимости в старом фонде. Квартиры под ремонт – их вариант. До покупки себе – возможен вариант быстрого оборота денег – покупка на котловане и перепродажа при сдаче дома. Заработанных 5-7 тысяч хватит чтобы купить себе вариант большей площади. Район роли не играет. Однако по соотношению цена/качество/инфраструктура предпочтение отдаётся Суворовскому району.

 

По материалам: http://aqua-marine.org/project/zhurnal-9/ (стр. 58-59)

Приоритеты по вторичному и первичному рынку

Новострой (строящиеся, сданные и дома 1-3 лет с момента ввода в эксплуатацию) или «вторичка» распределились следующим образом:

Важно отметить, что старый фонд кардинально различается по категориям: для рядового состава это первые недорогие квартиры в спальных районах – Суворвоском, Киевском, на Молдаванке. А для старшего командного состава это инвестиции в «золотой квадрат» туристического центра.

Мы попросили прокомментировать эти данные Ивана Чайку – директора крюинговой кампании, принимавшей активное участие в опросах.

Иван, насколько точные данные?

 

Количество опрошенных порядка 500 человек. Сначала это были 200 человек, ответивших на анкеты журнала. А потом мне самому стало интересно, и мы продолжили исследования, спрашивая, например, кому доверяют при покупке и по каким принципам выбирают риэлторов. Для глобальных исследований – выборка нерепрезентативна, но для такой узкой целевой группы – очень показательна. И тренды более чем очевидны.

 

Вы не собираетесь огласить все результаты или продать их, например, застройщикам или агентствам недвижимости?

 

Я работаю в крюинге. Не секрет, что здесь другие источники доходов, но информацией готов делиться с одной целью – защитить своих постоянных клиентов (моряков) от потери времени и денег. Более того готов к сотрудничеству с профессионалами в сфере недвижимости чтобы предоставить морякам максимум комфорта.

Похожие Теги: дело
Поделиться:

Другие материалы