Document
Что не так с фестивалем «Хочу в Одессу». Спойлер: всё

Слово «фестиваль» сегодня уже достаточно заезженное в Одессе, но всё же привлекательное. В данном случае есть ощущение, что одно название «Хочу в Одессу» подразумевает что-то действительно масштабное и интересное не только для украинцев, но и для иностранцев. Но что-то каждый раз идёт не так. Рандомным образом выбрали несколько мероприятий и делимся впечатлениями.


В эти выходные, 1-2 августа, в Одессе прошел фестиваль «Хочу в Одессу», направленный на формирование туристической привлекательности города. В пресс-релизе говорится, что «фестиваль представляет собой масштабное мероприятие, объединяющее фестивали различной направленности, многочисленные культурные события, мастер-классы, конкурсы вокала, квесты по городу и многое другое». Фестиваль позиционируют, как значимое и масштабное культурное событие города.
 

Кто-нибудь его вообще заметил? Кто-то о нем хоть что-ни будь знает? Слышал? Может кто-то знает людей, которые специально на него приехали, чтобы поиграть во все эти веселые квесты? Посетить праздник «Самый Одесский зоопарк»? Рэп-фестиваль в «Ракушке» парка Шевченко? Конкурс красоты «Мисс Туризм Украина 2020»? Кто-нибудь видел вообще где-нибудь рекламу этого «масштабного события»? Нет? Вот и хорошо. Потому что чем меньше людей будут подобные фестивали ассоциировать с одесским культурным слоем, тем лучше будет для города. Потому что фестиваль «Хочу в Одессу» – это дно нереальной глубины.
 

Для Одессы было бы значительно лучше, если бы таких фестивалей не было бы вовсе. Потому что это нижайший дилетантский уровень, абсолютное пгт-party, уместное для городка с населением 30 000, вроде Южного, но не для города-миллионника. Все было удивительно плохо, по всем фронтам, во всех проявлениях. Парад самодеятельности и унылости. Остро не хватало жэк-арт-баттла с соревнованием инсталляций из автопокрышек во дворах одесских многоэтажек. Так что есть еще куда стремиться.

Но зато был толковый рэп-баттл! И где? В «Ракушке» парка Шевченко! Великая площадка, конечно. Когда-то там играли духовые оркестры. Сейчас там преимущественно происходят какие-то детские конкурсы. Но вот наконец «Ракушка» становится опасной! Опасной, как рэп. В Америке рэперов стреляют, в России расчленяют, но худшее, что может произойти с рэпером, происходит в Украине – их зовут на фестиваль в «Ракушку».

Зрелище, конечно, было незабываемым. Абсолютный триумф дилетантства. Звук был такой, что музыканты в середине трека останавливали бит и просили поставить трек с начала, потому что «ничего на слышно, братик, понимаешь?» Сами музыканты тоже, впрочем, не блистали высоким уровнем. Были малыши на стиле, дерзкие и четкие, с нарочитой басовитостью и «районными раскладами» в голове. Были более профессиональные ребятки, которые действительно интересно читали. Были вообще ребятки с рюкзаками за плечами, такое ощущение, что просто мимо проходил, видит – сцена, рэп читают, зашел, тоже почитал. Даже «андерграунд из Броваров» был, «Эхо района»! Ничем они, конечно, не отличались от предыдущих докладчиков, так что зря они вот это вот все устроили со своим «андерграундом». После всего увиденного начинаешь понимать и ценить жену, расчленившую своего мужа-рэпера. Она хоть что-то делает для «русского рэпа»!

«Убогость» и «самодеятельность» – первые слова, которые приходят в голову после посещения любого фестивального мероприятия, вовсе не «значимое» и «масштабное». «Самый Одесский зоопарк». Вы серьезно? Вообще словоформу «самый Одесский» в Одессе надо давно запретить, это сразу делает наш город удивительно местечковым и вульгарным. Как и этот местечковый и вульгарный фестиваль. И закончился он ужасным штампом 90-х и верхом пошлости в виде конкурса «Мисс Туризм Украина 2020». Под звуки фанфар (под что же еще!) на сцену вышли девушки, одетые в стилизованные под национальные наряды, один нелепей другого, дефилируя под звуки страшной музыки из репертуара клубов в Затоке в 90-х годах.

 

На открытии организаторы со сцены заявили, что подобные конкурсы сильно способствуют «развитию туристического сектора и экономической привлекательности региона». У меня лишь один вопрос – как? Как они развивают туристический сектор? Как они влияют на экономическую привлекательность региона? Как это происходит? Каков механизм развития? Зрители на всех мероприятиях как правило или родственники/друзья участников, или какие-то просто старички, которые проходили мимо, слышат, шумиха какая-то в Летнем в Горсаду, зашли, да так там и провели вечер. Вот и все. Своего зрителя, который специально пришел бы на мероприятие, скорее всего не было вовсе.
 

Говорят, что лучше делать хоть что-то, чем не делать ничего. Это неправда. В данном случае фестиваль, конечно, наносит вред и урон как имиджу города, претендующего быть культурной точкой на карте страны (а то и Европы), так и его жителям. Потому что это само настоящее «НЕ хочу в Одессу!» 

На сайте горсовета было указано, что на фестиваль город потратил полмиллиона гривен. Было бы хорошо, если бы в следующий раз город заплатил бы департаменту культуры и туризма те же полмиллиона гривен, только лишь бы подобных «фестивалей» не было в Одессе вовсе. 

Поделиться:

Другие материалы