Document
Что хранят одесские музеи: 6 портретов от великих мастеров

Самыми частыми посетителями одесских музеев традиционно являются школьники и туристы-интеллектуалы. Местные же не успевают, не интересуются, не надеются увидеть что-то особенное – нужное подчеркнуть. Решили узнать, что интересного представлено у нас в городе, и в этот раз присмотрелись к жемчужинам коллекции Одесского художественного музея.


В коллекции Одесского художественного музея представлены работы выдающихся художников-портретистов. А хороший портрет – это не просто фотографическая точность, это представление об образе жизни людей определённых эпох, их идеалах и представлениях о человеке. Мы выбрали шесть картин, которые однозначно стоит увидеть

 

Неизвестный. Произведение XVII века.

 

 

 

 

 

 

 

В религиозном искусстве не называли имя автора – он был медиатором между Всевышним и человеком, переходником между мирами. И в XVII веке еще сохраняется тенденция анонимности художника. Это время перехода от религиозного искусства к светскому. Изображение личности без индивидуальных черт.

 

Данный портрет выполнен в жанре парсуна, когда человек некоторыми чертами похож на икону. По строению и композиции тоже остается сходство с иконой, но по содержанию это уже светский портрет.

 

Дмитрий Левицкий. Портрет Пальменбаха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дмитрий Левицкий – мастер парадного и камерного портрета. Известность ему принесли картины, выставленные в Императорской Академии художеств. Также Левицкий известен как барочный иконописец, начавший свой путь с росписи Андреевского собора в Киеве.


Портрет Пальменбаха – это пример виртуозного мастерства передачи объема и цвета. В XVIII веке уже присутствует попытка постичь характер человека. Художник обращает внимание на изображение глаз, особую осанку, приподнятые лицо и подбородок

 

Орест Кипренский. Портрет неизвестного.

 

 

 

 

 

Орест Кипренский – один из самых лучших портретистов XIX века. В Европе его талант признали еще при жизни. Автопортрет Кипренского хранится в галерее Уффици, наряду с работами других выдающихся художников.

 

Перед нами портрет думающего человека-романтика, в голове которого зарождаются мысли о том, как модернизировать мир. Внимание сосредотачивается на поиске себя и противостоянии окружающей действительности.

 

Василий Верещагин. Голова индуса.

 

 

 

Василий Верещагин – художник-реалист, один из самых известных художников-баталистов середины XIX века. Он много путешествовал по экзотическим странам. И на выставках представлял не только картины, но и предметы быта, интерьера, ткани, посуду, мебель, которые привозил из путешествий.

 

Портрет индуса замечателен тем, как тщательно Верещагин отнесся к изображению натуры. И присмотритесь, как подробно описаны все детали лица и прически.

 

Валентин Серов. Автопортрет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Валентин Серов – живописец и график, писал пейзажи, был мастером портрета, преподавал и состоял в совете Третьяковской галереи.

 

Автопортрет выполнен в технике a la prima – расписан в один прием несколькими росчерками кисти. Это акварельное произведение и иллюстрация того, как за короткое время художник может создать настолько глубокий образ.

 

Михаил Врубель. Валькирия.

 

 

 

 

Михаил Врубель – художник, работавший практически во всех видах и жанрах изобразительного искусства. А в начале XX века живопись Врубеля стала органической частью русского модерна.

 

Картина без подписи, но известно, что это княгиня Тенишева – в конце XIX века она была покровительницей художников-модернистов. В этом стиле и выполнен портрет – неестественно широкие плечи, узкая маленькая голова, непропорциональное тело.

 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Похожие Теги: художественный музей
Поделиться:

Похожие материалы