Document
Байкер-леди на дорогах Одессы: про мечту, которая сбылась

Несколько лет назад Ксюша впервые села на мотоцикл, и её сердце ёкнуло. В дальнейшем девушку ждали многочисленные споры с самой собой, всяческого рода переживания и неодобрение родных. Но она уже знала, чего хочет – не моментально, но со временем. И сделала всё для того, чтобы её мечта осуществилась.


Ещё лет семь назад Ксения Бармотина работала в серьёзной организации, где был принят строгий дресс-код, а за опоздания могли и оштрафовать. Будучи человеком ответственным, она соблюдала правила и не позволяла себе лишнего. Но по сути своей оставалась бунтаркой. А с таким характером в четырёх офисных стенах долго не просидишь. Поэтому Ксюша решила менять свою жизнь, не ожидая подходящего случая.

Внешность Ксении не позволяет сразу заподозрить её к любви к мотоциклам – она и сама говорит, что раньше баловала себя покупкой милых платьев или косметики. Став байкером, она изменила свой стиль, а ещё до этого сходила в тату-салон и забила себе рукав. Но даже в спортивной одежде и со шлемом в руках она выглядит хрупкой девушкой, переживающей за причёску и поглядывающей в зеркало на мотоцикле. Но стоит ей оседлать своего Чижика – да-да, у байка есть имя – всё меняется. И пусть она ещё неуверенный пользователь, но в сосредоточенных глазах читается тот самый характер, вся фигура в напряжении – она максимально сосредоточена. И это не удивительно, на одесских дорогах мало кто чувствует себя расслабленно.

Мне нравится ездить по городу, хотя бывает очень страшно. Особенно когда водители автомобилей по каким-то причинам тебя не замечают. Или вдруг начинают зажимать. И вроде мотоцикл у меня яркий, шлем тоже, но это не помогает. Ну и плюс с культурой вождения у нас большие проблемы. Но бывали и потрясающие по своей душевности случаи на дороге. Например, один водитель понял, что я чересчур сильно переживаю из-за левого поворота, и просто сказал, мол, не бойтесь, я вас прикрою. Возможно, конечно, он о своей безопасности подумал, но тем не менее выручил меня очень.

После того, как Ксюша впервые проехалась вторым номером (пассажиром), она поняла, что хочется ещё и желательно самостоятельно. Она нашла мотошколу, сходила на пару занятий, но как-то не пошло. После чего мечта на время была отложена – всё же это дело серьёзное, и к осуществлению желаний важно быть готовой. И в результате так и произошло – в один момент Ксюша поняла, что ей просто необходим мотоцикл. В этот раз уроки в мотошколе проходили с удовольствием. И даже необходимость ранним утром ехать в сторону Шестого километра, а живёт любительница экстрима на Молдаванке, не погасила её пыл.

Во время учёбы Ксюша проштудировала книги про искусство езды на мотоциклах, пересмотрела множество видеороликов и намекнула родным, что не отказалась бы от помощи в покупке байка. Но все были категорически против – страшно, опасно и вообще зачем это девочке. Но разве это причина отказывать себе в том, о чём так мечтаешь. Ксюша решила копить и параллельно выбирала, какой именно мотоцикл она хочет. Конечно, она уже разбиралась в технических подробностях и знала, что ей нужно. Но всё же Ксюша – прежде всего девушка, поэтому важную роль играла не только марка, но и цвет:

Я знала, какую марку я хочу, но кроме этого мотоцикл должен был быть жёлтым. Ну или красным, но лучше жёлтым. И когда я была готова к покупке, оказалось, что есть только черный. А это совсем не то. Поэтому, когда мне предложили другую модель, а она по качеству тоже отличная, я снова задумалась. И буквально всю ночь решалась. И мой жёлтый Чижик был последним, когда я его забронировала.

В течение двух недель Ксюша не находила себе места, проверяла смс уведомления и ждала покупку. И вот он приехал. Говорит, что была невероятно счастлива. Но всё не так просто. Для того, чтобы ездить на мотоцикле, нужны права. Поэтому зимой Чижик ждал своего времени, а Ксюша занималась формальностями. И 10 марта, чуть ли не самая первая в городе, она открыла мотосезон.

Было непросто – пришлось заново вспоминать всё, чему я училась. И одно дело кататься на взлётке, а совсем другое – по городу. Оказалось, я совсем не знаю Таирова, а мы с компанией байкеров в ту сторону ездим. После первой поездки у меня не то что руки трусились, я вся трусилась – но одновременно чувствовала себя абсолютно счастливой.

Мотоцикл, который выбрала Ксюша, не создан для сумасшедших гонок и экстрима. Да и сама она всегда предельно осторожна и гонять ночами по Балковской не собирается. Но ей нравится выезжать с компанией и просто рассекать по городу. Недавно она съездила в Черноморск – пока это самый длинный её маршрут. И как для процесса обкатки, она двигается в нужном ритме и достигает успехов. Рассказывает, что теперь отчим тоже задумался о покупке байка. Мама, правда, по-прежнему не в восторге, но что делать.

Если учесть, что байк весит 130 килограмм, а Ксюша – 55, то понятно, что вместе они смотрятся очень эффектно. Ксюша приехала на своём Чижике к Оперному театру, уже привычным движением сняла шлем, включила сигнализацию и поправила волосы. И, конечно, больше она напоминает главную героиню фильма в стиле «экшн», нежели офисную девушку в юбке ниже колен. Но в то же время, в компании байкеров Ксюша чувствует себя мотосестрой. Практически незнакомые люди всегда готовы поддержать, дать нужный совет и помочь в сложной ситуации. Хотя у байкеров есть два правила: «Села – дала!» и «Уронил – женись!».

Многих байкеров я знаю только благодаря чатам. И очень приятно, что они, люди взрослые, с опытом, легко принимают меня в компанию. Иначе туда и не попасть. Как говорится, главное правило мотоклуба – ни слова о мотоклубе. У меня есть два приятеля, с которыми я катаюсь постоянно. Ну и с остальными понемногу знакомимся, общаемся и мне это очень нравится.

Ксюша и сейчас нервничает, когда не сразу заводится байк, появляется необходимость быстро поменять скорость или повернуть в левую сторону. Но её глаза горят – она смогла осуществить свою мечту, и она счастлива. А ради этого и стоит жить.