
Прежде всего, необходимо обратиться в то медучреждение, где работает понравившийся вам специалист ― терапевт, семейный врач или педиатр. При себе нужно иметь паспорт, налоговый номер и мобильный телефон. Если вы подписываете декларацию с педиатром или семейным врачом для ребенка, то и его свидетельство о рождении.
Важно:медучреждение, где работает специалист, должно подключиться к системе «Электронное здоровье». Узнать о том, есть ли оно в списке системы можно в регистратуре или на сайте:
https://portal.ehealth-ukraine.org/divisions.html#/ .
Уполномоченный медик, будь то медсестра, врач или регистратор, внесет ваши данные в электронную систему.
Важно: такая система упраздняет все бланки и печати. Для внесения в базу ваших данных достаточно будет смс с кодом, которое придет на номер мобильного телефона. В скором времени МОЗ планирует полностью перейти в электронный формат, включая выписку рецептов и ведение медкарты.
Врач или регистратор должен распечатать пример декларации из электронной системы для проверки данных. Если все правильно, выдают два образца ― они должны быть идентичны и без ошибок. Один ваш, второй учреждения.
Важно: проверьте все данные, если увидели ошибку ― укажите врачу. Декларация может перепечатываться до тех пор, пока все данные не будут указаны верно.
Пациент подписывает два образца. После ― уполномоченное лицо медучреждения накладывает электронную цифровую подпись работника юрлица на декларацию и направляет ее в систему «Электронное здоровье». Всё, декларация подписана.
Важно: На декларациях обязана быть актуальная дата, после проверки данных один экземпляр декларации остается вам. Теперь вы официально задекларировали ваш выбор врача. Чем больше у него будет пациентов, тем успешнее будет лечебница, так как МОЗ за каждого украинца будет выделять деньги именно больнице (370 грн в год за взрослого, в два раза больше за пенсионера и ребенка). С этого момента, врачи будут получать зарплату не за должность или часы, а за количество пациентов.
