Document
Реконструкция Французского бульвара: к чему пришёл координационный совет

14 февраля прошло заседание координационного совета по вопросам охраны культурного наследия Одессы. Александр Бабич подвёл итоги. Очень хочется, чтобы одесские чиновники и мэр города о них узнали и не говорили потом, что шансов спасти Французский бульвар не было.


Вчера прошло заседание нашей комиссии при управлении охраны памятников. Обещал отчитаться.

1. Было представлено восемь предложений – не проектов (они требуют чётких ТЗ), а предложений, которые лягут в основу постановки ТЗ, если городская власть всё-таки созреет до реконструкции.

 

2. Бульвар нуждается в реконструкции. Причины ясны: коммуникации старые, дорожное покрытие нуждается в ремонте, парковок нет, пробки постоянные, один из двух основных проездов в Аркадию еле двигается... Это малая часть проблем, но они все были озвучены, и все понимают необходимость разработки проекта.

 

3. Большая часть предложений сводится к нескольким основным тезисам:

- Трамвай надо оставлять, но делать обесшумленные рельсы, современные вагоны, поднятые платформы (они ускоряют выгрузку), ограждения с двух сторон (безопасность при ускорении вагонов).

 

- Добавление ещё двух полос за счёт выравнивания с линией трамвая проблемы НЕ решит. Пробки будут те же.

 

- У Французского бульвара есть несколько «бутылочных горлышек», а значит мы, в принципе, не можем рассчитывать на расширение от входа до выхода с этой магистрали.

 

- Гагаринское плато на сегодня – это 30 тысяч жителей. При реализации всех строительных уродств через два-три года там будут жить 50 тысяч человек. Это уже около восьми тысяч машин. А будет больше 12 тысяч. В час бульвар может пропустить одну тысячу человек на машинах. На трамвае – девять тысяч человек в час. На скоростном трамвае – 20 тысяч в час. Трамвай – это спасение, если сделать всё с умом.

 

- Только решение на Бульваре – это не решение для всего города. Проехав Французский, трамвай остановится на Пантелеймоновской. Необходимо создание Транспортной модели города. Большая часть областных центров Украины имеет такую. Одесса пасёт задних – у нас её нет, и делать не хотят. На её создание надо полтора года. Значит можно заказать такую, хотя бы для сегмента тех улиц, которые помогут тем, кто «удачно купил недвижимость в Аркадии и на Французском».

 

- Велодорожки. Их надо планировать, но учитывать, что через пять лет там будет всё в скутерах, электросамокатах и так далее. Это совсем другие скорости. Значит – их нельзя совмещать с тротуарами, но места иного нет. ПРОБЛЕМА!

 

- Четыре ряда деревьев. Мы хотим, чтобы были все четыре. Но тогда не будет велодорожек и широкого тротуара. Если не будет четыре ряда деревьев, тогда мы не можем говорить, что это БУЛЬВАР.

 

- Парковки – это большая Ж. Сегодня лепят свои машины возле налоговой и университета: на тротуарах, на дорогах, на трамвайных путях... Машины надо прятать в многоуровневые парковки. Места – или в переулках у склонов (но только муниципальные без права выкупа), или на земле университета, который так активно продавал свою землю под высотную застройку.

 

- Дренажка, ливнёвка, канализация. Три разных системы. Канализация не выдерживает нагрузки новой застройки. Ливнёвки нет вовсе (затопления после каждого дождя и потоки в море). Дренажка для сброса понтического водоносного слоя пресекается новостроями, а мы стоим на лёсах, значит дома просто «уплывут» со склонами в море. Это очень большие вложения, но без них СМЕРТЬ бульвару. ОН двигается. И геологи не могут предсказать, сколько он продержится в этой геометрии...

 

- И напоследок: сначала необходимо делать комплексное исследование пассажиропотока, транспортной нагрузки, соц.исследование среди жителей и «мигрирующих» и только потом заказывать проект. Желательно, чтобы его потом реализовывали не компании, связанные с мэром. Они рукожопы, которые всё угробят и украдут половину денег.

Из хороших новостей: сегодня шесть умных ребят, говорили правильные вдумчивые вещи. Константин Емельянов, Владислав Балинский, Аркадий Шупляков! Спасибо за ваши работы! В итоге всё было собрано в единый пакет рекомендаций. Мне приятно, что в Одессе есть специалисты такого качества.


З.Ы. Нам надо останавливать высотную застройку в центре и в приморской зоне. Город имеет в этих районах плотность населения в разы выше мировых стандартов. Мы убиваем Одессу! (((